On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 510
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 10:37. Заголовок: Письма о йоге


"Это ординарная природа витальной любви, быть непродолжительной или, если она пытается продолжаться, быть неудовлетворенной, потому что она является страстью, которую Природа подбросила для временной задачи; она достаточно хороша, поэтому, для временной цели, и ее нормальная тенденция — идти на убыль, когда она успешно сослужила намерению Природы. В человечестве, поскольку человек является более комплексным существом, она призывает на помощь воображение и идеализм, дает чувство пыла, красоты, огня и славы, но все это идет на убыль со временем. Она не может продолжаться, потому что она целиком является заимствованным светом и силой, заимствованными в том смысле, что они являются пойманным отражением чего-то за ее пределами, отражением, не родным для витального посредника, которое воображение использует для своих целей. Более того, в уме и витале не продолжается ничего, все там является потоком. Единственная вещь, которая продолжается, это душа, дух. Поэтому любовь продолжается или удовлетворяется, только если она базируется на душе и духе, если она пускает свои корни там. Но это означает жизнь более не в витале, а в душе и духе."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор


Сообщение: 522
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 13:23. Заголовок: "Чувство, подобн..


"Чувство, подобное освобождению из тюрьмы, всегда сопровождает появление психического существа или реализацию себя свыше. Поэтому об этом и говорят как об освобождении, mukti. Это, также, освобождение в мире, счастье, свободе души, не связанной тысячью уз и забот внешнего невежественного существования."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1184
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 20:18. Заголовок: "Йога направлена..


"Йога направлена к Богу, а не к человеку. Если бы божественное супраментальное сознание и сила смогли бы быть принесены вниз и установлены в материальном мире, то это с очевидностью бы означало огромное изменение для земли, включая человечество и его жизнь. Но воздействие на человечество было бы лишь одним результатом изменения; это не может быть целью садханы. Целью садханы может быть только жизнь в божественном сознании и проявление его в жизни."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1185
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 20:32. Заголовок: Божественная Милость..


Божественная Милость

Что касается «Милости», то мы описываем её таким образом потому, что мы чувствуем в бесконечном Духе, или Само-существовании, Присутствие, или Бытие, Сознание, которое определяет, - об этом мы говорим как о Божественном, - не отдельная личность, но единое Бытие, от которого наше индивидуальное я является частицей или сосудом. Но нет необходимости каждому видеть это таким способом. Предположим, что оно является только имперсональным Я всего, все же Упанишады говорят об этом Я и его реализации: «Это понимание не может быть достигнуто ни через размышление, ни через тапасью, ни через углубленное изучение, но кого это Я выберет, тому оно проявит свое собственное тело». То, что мы называем Божественной Милостью, – это то же самое, - это действие сверху или изнутри, не зависящее от ментальных причин, которое определяет свое собственное движение. Мы можем назвать это Божественной Милостью; мы можем назвать это Я внутри, выбирающее свой собственный час и способ проявления ментальному инструменту на поверхности; мы можем назвать это расцветанием внутреннего существа или внутренней природы в само-реализацию и само-знание. Как нечто в нас подходит к этому, или как оно представляет себя для нас, так ум и видит это. Но в действительности это одна и та же вещь и один и тот же процесс существования в Природе.

* * *

Ничто не может быть сделано без Милости Божественного, но для того, чтобы проявилась полная Милость, садхак должен подготовить себя. Если бы все зависело от Божественного вмешательства, то человек был бы только куклой, и в садхане не было бы нужды и не было бы условий и закона вещей – а следовательно, и вселенной, но лишь Божественное вращение вещей ради собственного удовольствия. Несомненно, в конечном счете, можно сказать, что все является Божественной космической работой, но именно через личности, через силы оно действует – на условиях Природы.

* * *

Так много людей делают йогу, опираясь на Тапасью или на что-то еще, но не уверенные в какой-либо Божественной Милости. Но нужно не это, требование душой высшей Истины или высшего Света – вот что необходимо. Где это есть, там будет вмешиваться Божественная Милость, не важно верят в нее или нет. Если вы верите, - это ускорит и облегчит вещи; если вы еще не верите, все же стремление души оправдает себя, при любой борьбе и трудностях.

* * *

Сила, если она духовная, является силой для духовной реализации; более великая сила – это искренность; самая великая сила из всех – это Милость. Я говорил несчетное количество раз, что если человек искренен, он пройдет, несмотря на длительные задержки и непреодолимые трудности. Я неоднократно говорил о Божественной Милости. Сколько раз я отсылал к строчке из Гиты: «Я освобожу тебя от любого греха и зла, не печалься.»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1186
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 20:40. Заголовок: Ровность Проход чер..


Ровность

Проход через саттву – это обычная идея йоги: это подготовка и очищение через яму-нияму Патанджали или посредством других средств в других йогах, например святость в школе бхакти, восьмиричный путь в Буддизме и т.д. и т.п. В нашей йоге эволюция через саттву заменяется культивированием ровности, samata, и психической трансформацией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1195
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 20:06. Заголовок: http://newshablovo.n..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1738
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.14 10:43. Заголовок: Из Переписки Ниродба..


Из Переписки Ниродбарана со Шри Ауробиндо стр. 10, 217, 288.

Н.: Я заметил, что когда мы пишем вам о каких-то отклонениях, неправильных движениях и т. д., они сразу же очищаются, но только на день или два. Затем постепенно старые привычки, неправильные мысли опять вкрадываются.
Ш.А.: Что ж, трансформация не происходит чудесным образом за день. Её нужно добиваться с помощью постоянного стремления, терпеливой настойчивости и упорства.
Н.: Под трансформацией, я считал, вы имеете в виду, что нужно жить полностью в Божественном. Тогда в чём разница между Божественной реализацией, как вы её определяете, и трансформацией, которую вы ищете для нас? Люди подобные Рамакришне, например, которые добились реализации погрузив своё сознание целиком в Божественного, не прошли ли такого рода трансформацию? Я думаю, есть разница потому, что вы говорите о полной трансформации, т. е. ума, жизни и тела. Очевидно тогда, что те, чья реализация Божественного произошла на ментально-духовном плане, не завершили её на физическом плане.
Ш. А.: Существуют разные уровни Божественного Сознания. Существуют также разные уровни трансформации. Первая, психическая трансформация, в которой всё входит в соприкосновение с Божественным через психическое сознание. Далее, духовная трансформация, когда всё поглощается Божественным в космическом сознании. Третья, супраментальная трансформация, когда всё становится супраментальным в божественном гностическом сознании. И только с этой последней может начаться полная трансформация ума, жизни и тела – в моём смысле – полнота.
Н.: Но можно ли сказать, что их жизнь и ум не подвергались трансформации?
Ш. А.: Ответ выше.
Н.: Может ли где-то в их телах остаться какая-то нечистота после Божественной реализации?
Ш. А.: Не может быть и речи о нечистоте.
Н.: Некоторые говорят, что может быть, но я сомневаюсь. Кришна, Рамакришна, Чайтанья, Беджой Госвами, Будда – имели ли они вообще какую-либо нечистоту? Конечно, их тела испытывали болезни, кашель, простуду.
Ш. А.: Что ж, это – нечистота.
Н.: И здесь видна огромная разница, огромный шаг вперёд и новизна вашей Йоги, должен я сказать. Не в том ли также заключается возможность великих достижений среди прочего, что ваш Супраментал является уникальным? По моему мнению, множество людей жили в Божественном Сознании, но никто не смог «обожествить тело», что означает, что никто не овладел полностью законами физической природы, например, старением, разложением, болезням и пр.
Ш. А.: Вы ошибаетесь в двух пунктах. Первое, стремление к такому достижению не ново и я верю, что некоторые Йогины добивались этого, но не таким путём, каким хочу я. Они достигали этого как личные сидхи, удерживаемые с помощью Йога-сидхи – не дхармой природы. Второе, супраментальная трансформация не то же самое, что духовно-ментальная. Изменение ума, жизни и тела нельзя достигнуть ментальной или надментальной духовной трансформацией. Все, кого вы упомянули, были духовными личностями, но каждый по-своему. Ум Кришны, например, был надментальным, ум Рамакришны – интуитивным, ум Чайтаньи – духовно-психическим, ум Будда был освещённым высшим ментальным. Я не знаю о Б.Г. – кажется, у него ум был блестящим, но несколько хаотичным. Всё это отличается от супраментала. Затем, возьмем витал последователей Парамхансы. Говорят их витал вёл себя либо как детский, либо как сумасшедший, либо как нечто инертное, см. Джадабхарата. Во всём этом нет ничего супраментального, Так?
Н.: И кто станет отрицать, что полное обожествление тела необходимо, чтобы быть достойным инструментом Божественного?
Ш. А.: Человек может быть достойным инструментом для Божественного при любой трансформации. Вопрос в том, инструментом для чего?
Н.: Моё главное утверждение состояло в том, что мы можем стремиться к Суперразуму, поскольку вы настойчиво заявляете, что реализация и последующая трансформация всего нашего существования стала бы для вас верхом совершенства. Следовательно, любое высмеивание такого стремления оспаривало бы наш идеал. Конечно, я признаю, что должны осуществиться необходимые условия.
Ш. А.: Он высмеивает их потому, что садхаки ещё не готовы к духовной реализации, некоторые не готовы даже к психической реализации, однако они говорят, что стремятся к суперразуму. Он говорит, давайте искренне стремиться и достигать духовной реализации, а не говорить хвастливо о великих вещах, которые для нас ещё очень далеки. Рациональная позиция.
Н.: Некоторое время назад вы написали мне: «Никогда не было такого всплеска грязи и серы как последние несколько месяцев. Однако Караван продолжает идти, и сегодня было обещание, что положение улучшится». Что с этим всплеском грязи? Она осела и теперь люди плавают в потоке Супраментала?
Ш. А.: Грязь ещё есть, но я лично поднялся выше неё и двигаюсь вперёд подобно вспышке света, так сказать, зигзагообразно, но твёрдо. Сейчас я добился сути всего зависания – подобно Эйнштейну я получил математическую формулу всего дела (непонятную никому кроме меня, как и в его случае) и работаю над ней, открывая одну цифру за другой.
Что касается людей, нет! Они не плавают в Супраментале – кто-то плавает в высшем уме, кто-то периодически понимается в него и плюхается вниз в подсознание, бросается с небес в ад и обратно в небеса, и опять возвращается в ад, и так до бесконечности, кто-то застревает довольный или недовольный в грязи, кто-то сидит в грязи и видит сны, видит видения, у кого-то ноги в грязи, а голова в небесах и т. д., и т. д., варианты бесконечны, а многие - просто нигде. Но утешьтесь – такое, кажется, неизбежно в процессе великой трансформации.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1739
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.14 10:45. Заголовок: У.: Цель духовной са..


У.: Цель духовной садханы - освобождение от "эго", от его пут. Что же делать вслед за этим?

Ш.А.: Это - первый необходимый шаг. После него возможно многое. Например. 1) Человек может оставаться в рамках собственного существа, в рамках своего видимого "эго", но при этом он будет свободен. 2) Он может открыться действию космических сил и вести себя как бала, джада, пишача, унмата (ребячливый, инертный, демонический, безумный) 3) Он может составлять с Божественным одно и действовать вместе с ним, он волен и бездействовать. Если он действует, он становится индивидуальным центром Космических Сил, центром действия Божественного. Он един с Божественным, но сохраняет и отдельную самость, оставаясь при этом свободным. Космические Силы будут подвластны ему, чтобы он мог вершить деяния Божественного.

(Вечерние беседы...)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1770
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.14 15:15. Заголовок: "Я пытаюсь налад..


"Я пытаюсь наладить нормальную работу сиддхи [сил или способностей] в жизни, а это подразумевает:

во-первых, восприятие мыслей, чувств и событий, связанных с другими существами и другими областями мира без посредства слов или подобного рода информации;
во-вторых, передачу избранных мыслей и чувств окружающим (людям, группам, нациям) простым усилием воли;
в-третьих, принуждение этих людей, групп и наций поступать в соответствии с переданными им чувствам или идеям;
в-четвертых, влияние на события, происшествия и их последствия для мира простым волевым усилием...
В первых двух пунктах, и даже в третьем, я уже достаточно преуспел, хотя и не достиг совершенства. Только в четвертом пункте я встретил серьезное сопротивление. В общем, я пытаюсь применить знания и способности для воздействия на события и обстановку во внешнем мире, не прибегая ни к каким инструментам физического воздействия".
Шри Ауробиндо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1917
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.16 22:11. Заголовок: Что касается вопроса..


Что касается вопроса об эмоциональном и высшем витале, то на него трудно ответить однозначно. В той классификации, в которой разум понимается в широком смысле, а не только как мыслящий, воспринимающий и волящий интеллект, эмоциональный витал можно рассматривать как часть разума, или ту часть витального плана, которая пересекает ментальную оболочку (as part of the mind, the vital in the mental). В другой классификации это, скорее, наиболее ментализованная часть витальной природы.

В первом случае термин "высший витал" означает то широкое движение сознательной жизненной силы, которое связано с творением, энергией, властью и победой, бескорыстием и самоотдачей, сосредоточением энергии из окружающего мира для последующих действий и тратой сил, с внутренним порывом броситься в бескрайний океан жизни и потребностью отвечать великим целям Природы. Во втором – это эмоциональное существо, которое стоит на вершине витальной природы и вместе с ней образует высший витал.

Их противоположностью является низший витал, занятый поверхностными движениями и желаниями, который постепенно переходит в расположенный еще ниже витальный аспект физического сознания, где поддерживает наиболее грубые проявления жизни и все физические ощущения, в том числе чувство голода, страсти и удовлетворения. Термин "низший" не следует понимать в уничижительном смысле – он имеет отношение только к положению в иерархии планов. Несмотря на то, что эта часть природы в земных существах, как правило, бывает очень темной и наполнена всевозможными витальными искажениями (похоть, жадность, тщеславие, мелочные амбиции, вспышки гнева, зависть и ревность – ее обычные гости), существует и другая ее сторона, которая делает ее незаменимым посредником между внутренним существом и внешней жизнью.

Нельзя сказать, что каждое движение душевного существа воплощается в очищенном и правильно направленном витальном потоке – так бывает лишь в том случае, когда ему приходится проявлять себя в действии. Переживание душевного существа происходит само по себе и в характерных для него формах. Душевное существо находится глубже всех других, а его сила – это сила настоящей души. Если же душевное существо выходит на поверхность (comes to the front), оно заливает своим светом все остальные существа; ментальное, витальное и физическое сознание могут нести на себе его отпечаток и трансформироваться под его влиянием. Когда природа человека развивается должным образом, душевное существо присутствует в ментальном, витальном и физическом сознании. Именно в тех случаях, когда его присутствие неоспоримо, мы говорим, что у человека действительно есть душа. Но в некоторых людях этот элемент столь незначителен, что мы должны призвать на помощь всю нашу веру, чтобы убедить себя в том, что у них вообще она есть. Центр душевного существа находится глубже эмоционального центра; именно эмоциональное по своей динамике наиболее близко душе, поэтому для большинства людей наиболее прямой путь к душе лежит через эмоциональный центр, да и сама душа легче всего проявляется через эмоции, изменившиеся под ее влиянием. Поэтому многие ошибочно принимают одно за другое, хотя между ними существует бездна различий. Эмоции, как правило, витальны по своему характеру и не относятся к душевной природе.

Хотя такая классификация [переживаний в области витала] и необходима для внутреннего самопознания, дисциплины и практики, не следует забывать, что наибольшую пользу она может принести лишь в том случае, если не будет заключена в слишком жесткие и определенные формулировки. Дело в том, что планы и оболочки сознания пересекают друг друга (things run very much into each other), поэтому синтетический подход в понимании этих сил столь же необходим, как и аналитический. Например, разум присутствует повсюду. Формально физический разум расположен ниже витала и все же он является продолжением чистого разума и может действовать в своей собственной области, находясь в непосредственном контакте с высшим ментальным интеллектом. Поэтому и существует темный разум тела, самих клеток, молекул, частиц. Геккель (Haeckel), немецкий материалист, где-то писал о воле в атоме, и современная наука, наблюдая за бесчисленными индивидуальными изменениями в поведении электронов, близка к тому, чтобы воспринять это выражение не просто как метафору, а как указание на скрытую реальность. Этот разум тела – вполне конкретная, ощутимая реальность; из-за его темноты и автоматической привязанности к прошлым движениям, из-за его характерной особенности легко забывать и отрицать все новое, мы видим в нем одно из главных препятствий проникновению супраментальной Силы и трансформации функций тела. С другой стороны, если однажды его удастся обратить к Божественному, он станет одним из самых ценных инструментов утверждения супраментального Света и Силы в материальной Природе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1918
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.16 14:09. Заголовок: Физическое сознание ..


Физическое сознание

Каждый план нашего существа – ментальный, витальный, физический – обладает своим собственным сознанием. Оно вполне самостоятельно, хотя, конечно, связано и взаимодействует с аспектами сознания других планов. Но в бодрствующем состоянии все они представляются нашему внешнему разуму и чувствам чем-то единым. Например, тело обладает собственным сознанием и руководствуется им без какого-либо проявления ментальной воли с нашей стороны или даже вопреки этой воле, однако наш поверхностный разум почти ничего не знает об этом телесном сознании, осознает его весьма несовершенно, видит одни лишь следствия его действий и сталкивается с большими трудностями в определении их причин. Одна из задач йоги как раз и состоит в том, чтобы осознать это самостоятельное сознание тела, увидеть и почувствовать его движения и те силы, которые действуют на него извне или изнутри, научиться не только контролировать его, но и управлять его движениями, даже наиболее скрытыми и (для нас) подсознательными. Но само телесное сознание есть лишь один из аспектов нашего индивидуализированного физического сознания, которое в тайне от нас формируется из сознательных сил универсальной физической Природы.

Существует универсальное физическое сознание Природы и существует наше собственное физическое сознание, которое является его частью и приводится им в движение. Центральное существо использует это сознание с целью поддержать свое проявление в физическом мире, а также для непосредственного контакта со всеми внешними объектами, движениями и силами. Этот план физического сознания воспринимает от других планов их силы и влияние и создает соответствующие формации в своей собственной области. Поэтому наряду с чистым разумом (mind proper) и витальным разумом мы обладаем физическим разумом, а кроме чистого витала в нас присутствует витальный аспект физического сознания, тонкая нервная система. Эти образования в значительной мере обусловлены грубой материальной частью тела, которая почти полностью подсознательна для нашего опыта.

Физический разум – это разум, сосредоточенный на событиях и объектах внешнего физического мира. Он ничего не видит и не ведает, кроме них. Он не выходит за пределы их собственной (физической) природы, поэтому с трудом откликается на влияние высших сил. Сам по себе физический разум скептически относится к тем супрафизическим явлениям, непосредственным свидетелем которых не был и которым не может найти подходящего объяснения, – но даже когда с ним случаются духовные переживания, он легко их забывает и с трудом верит в то, что они действительно были. Просветление физического разума с помощью [энергии] сознания высших духовных и супраментального планов – одна из целей нашей йоги. Да и вне практики йоги преображение этого разума силами высшего витального и высшего ментального аспектов индивидуального сознания – залог развития самого человека, его цивилизации и культуры.

Теперь перейдем к описанию витального аспекта физического сознания. Это проводник нервных импульсов нашей физической природы, это инструмент и область мельчайших ощущений, желаний и всевозможных реакций на воздействия внешней физической и грубой материальной жизни. Этот аспект сознания (действующий совместно с низшей частью самого витального плана) является причиной большинства поверхностных движений нашей повседневной жизни, а его привычные реакции и упрямая мелочность представляют собой главный камень преткновения на пути трансформации внешнего сознания с помощью йоги. Кроме того, он несет ответственность за большую часть телесных страданий и болезненных нарушений работы мозга, которым подвержено физическое существо в Природе.

Что касается грубого материального аспекта [физического сознания], то определять его местоположение нет необходимости, поскольку оно очевидно, но следует помнить, что у тела тоже есть свое сознание – темное сознание клеток, желез, тканей, органов. Превратить этот мрак в лучезарный и точный инструмент высших планов и божественной энергии – вот что значит в нашей йоге сделать тело сознательным, т.е. полным истинной и чуткой пробужденности, взамен присущего ему темного и ограниченного полубессознательного состояния.

Внутреннее сознание, равно как и внешнее, охватывает все наше существо, на всех его уровнях. Но обычный человек осознает лишь свое внешнее "я" и совершенно ничего не знает о том, что скрыто за его поверхностью. И все же то, что на поверхности – то, что мы знаем о самих себе или думаем, что знаем, и даже верим, что таковыми мы и являемся, – есть лишь малая часть нашего существа, тогда как гораздо бóльшая ее часть находится в глубине, точнее – за фронтальным сознанием; она скрыта за этой завесой и ее можно познать только с помощью оккультного знания. Современные психология и парапсихология (psychic science) понемногу начинают постигать эту истину. Материалистическая психология называет эту скрытую часть Бессознательным, хотя на деле признает, что по своим способностям и глубине она превосходит внешнее бодрствующее "я" – то есть она утверждает практически то же, что и упанишады, которые назвали сверхсознательное в нас спящим "я", говоря при этом, что оно представляет собой бесконечно более величественное сознание – всемогущее и всезнающее, Праджню, самого Ишвару. Наука о психических феноменах (psychic science) называет это скрытое сознание сублиминальным "я" и тоже приходит к выводу, что оно обладает бóльшим количеством сил, бóльшими знаниями и более широкими возможностями, чем то "я", которое находится на поверхности. Но дело в том, что весь этот внутренний мир, всё это море [сознания], по отношению к которому наше бодрствующее сознание есть лишь волна или серия волн, нельзя описать одним словом, поскольку оно состоит из нескольких компонентов. Часть его подсознательна, то есть находится ниже нашего бодрствующего сознания, часть – на одном уровне с ним, однако скрыта и значительно его превосходит, а часть – над ним и потому сверхсознательна для нас. То, что мы называем нашим разумом, – это лишь внешний разум, поверхностная ментальная активность, инструмент для частичного выражения внутреннего разума (larger mind behind), о существовании которого мы обычно не догадываемся и познать который можем лишь путем погружения внутрь. Точно так же тот витал, который нам известен, – это лишь внешний витал, поверхностная активность, частично выражающая скрытый внутренний витал (larger secret vital), который можно познать, только проникнув внутрь. Это же верно и в отношении нашего физического существа: оно – лишь видимая часть (visible projection) тонкого физического сознания, которое превосходит видимое по размерам, гораздо сложнее его, обладает большей восприимчивостью и открытостью, пластикой и свободой.

Лишь если эта истина вам близка и понятна, вы можете осознать, что означают выражения "внутренне ментальное", "внутреннее витальное" и "внутреннее физическое сознание". Здесь же следует сказать, что термин "внутреннее" используется в двух разных значениях. С одной стороны, оно означает сознание, которое находится за завесой внешнего существа, – внутреннее ментальное, витальное или физическое сознание, пребывающее в непосредственном контакте с универсальным разумом, универсальной жизненной энергией и универсальными силами физического плана. С другой – оно указывает на глубочайшее ментальное, глубочайшее витальное и глубочайшее физическое [сознание], которые мы назвали истинным ментальным, истинным витальным и истинным физическим сознанием: они находятся ближе к душе, способны значительно легче и более непосредственно открываться Божественному Свету и откликаться на воздействие Божественной Силы. Ни одна настоящая йога, а тем более интегральная, невозможна, если мы не отстранимся от внешнего "я" и не осознаем это внутреннее существо и внутреннюю природу. Именно тогда мы преодолеем ограничения невежественного поверхностного "я", которое сознательно воспринимает лишь внешние контакты и познает вещи опосредованно – благодаря внешнему разуму и чувствам, – и сможем непосредственно осознавать универсальное сознание и универсальные силы, которые действуют внутри и вокруг нас. И только тогда мы сможем надеяться непосредственно пережить Божественное в нас и войти в непосредственный контакт с Божественным Светом и Божественной Силой. Иначе мы будем чувствовать Божественное лишь за событиями нашей жизни (only through external signs and external results), а это сложный и неопределенный путь, поскольку в нем много случайного, а сам он очень непостоянен и ведет лишь к вере, а не к знанию, которое предполагает непосредственное осознание и переживание постоянного присутствия.

Чтобы показать различие между двумя значениями термина "внутреннее", я могу привести вам два примера, взятые с противоположных полюсов опыта: один из внешней жизни, показывающий, как внутреннее пробуждается к восприятию универсальных сил, а другой – из духовного опыта, указывающий на процесс внутреннего раскрытия Божественному.

Рассмотрим, к примеру, болезнь. Если мы живем лишь во внешнем физическом сознании, мы обычно не знаем, что должны заболеть, пока симптомы болезни не проявятся в нашем теле. Но если мы развили внутреннее физическое сознание, мы начинаем осознавать тонкую физическую атмосферу вокруг нас и можем почувствовать, как силы болезни проникают в нас через нее, чувствовать их даже на расстоянии, а впоследствии – научиться останавливать силой воли или каким-нибудь иным способом. Мы действительно начинаем ощущать состоящую из тонких нервов оболочку витального аспекта физического сознания (vital physical or nervous envelope) вокруг нас, которая излучается из тела и защищает его, – благодаря этому мы можем почувствовать враждебные силы, пытающиеся прорваться сквозь нее, остановить их и укрепить нашу нервную оболочку. Или мы можем почувствовать симптомы болезни (например, жар или холод) в этой тонкой физической оболочке до того, как они проявятся в грубом теле, и справиться с ними там, воспрепятствовав их появлению в теле.

Теперь рассмотрим призыв к Божественной Силе, Свету и Ананде. Если мы живем только во внешнем физическом сознании, они могут низойти и действовать за завесой, так что мы ничего не почувствуем и только со временем увидим определенные результаты, или, в лучшем случае, – сразу ощутим ясность и мир в разуме, радость в витале, блаженное состояние в физическом сознании и догадаемся о прикосновении Божественного. Но если мы сознательны в физическом, мы почувствуем поток Света, Силы или Ананды, который проходит не только через грубое тело (его члены, нервы, кровь, дыхание), но и через тонкое, воздействуя при этом на физические клетки, делая их сознательными и полными блаженства. Тогда мы непосредственно ощутим Божественную Силу и Присутствие. Это лишь два примера из тысяч возможных опытов, которые можно постоянно переживать в садхане.

* * *

У всего есть своя физическая часть – даже у разума: так, существует ментальный аспект физического сознания (разум тела и материи). Даже у эмоционального существа есть своя физическая часть. Она не отделена от остального эмоционального, но ее можно почувствовать лишь тогда, когда сознание стало достаточно тонким для этого.

* * *

Это [материальное сознание] наиболее грубая степень физического – так, существует ментальный аспект физического сознания, витальный аспект физического сознания и материальный аспект физического сознания.

* * *

Да – или, по крайней мере, оно [материальное сознание] входит в состав физического сознания. Например, физический разум узок, ограничен, часто глуп, но не инертен. Материальное сознание, напротив, инертно (равно как и большая часть подсознания). Оно приходит в движение лишь в результате воздействия на него энергии [того или иного аспекта сознания], в остальных же случаях оно пассивно и неподвижно. Когда впервые соприкасаешься с этим уровнем, чувствуешь инерцию и неподвижность в теле, утомление и вялость в витальном аспекте физического сознания, а в физическом разуме – отсутствие характерной активности (absence of prakāša and pravritti) или только самые обычные импульсы и мысли. Мне потребовалось много времени, чтобы внедрить на этот уровень хоть немного света и силы. Но как только в нем утверждается свет, само подсознание становится более сознательным, а это устраняет наиболее фундаментальные препятствия в садхане.

* * *

Когда я говорю о грубом физическом, я имею в виду земную, телесную физическую субстанцию – в том виде, в каком она предстает внешнему разуму чувств и внешним чувствам. Однако ими воспринимается далеко не вся Материя. Существует также тонкое физическое, наделенное еще более тонким сознанием, которое, например, способно выходить из тела и воспринимать мир своим собственным образом, отличным от ментального и витального. Что касается разума и витала, то они есть повсюду – темный разум и жизнь существуют не только в клетках тела, но и в камнях, молекулах и атомах.

* * *

Физические нервы относятся к материальному телу, но они выходят за его границы и заканчиваются в тонком теле, поэтому между ними существует связь.

* * *

Да, в тонком теле есть нервы.

Да, оболочки – это просто названия для тел, поскольку каждое последующее облекает собой предыдущее, которое может быть отброшено. Так, физическое тело называется телом [для] пищи, а расставание с ним называется смертью.

* * *

Это называется нервной оболочкой, окружающей тело. Вероятно, вы одновременно видели тонкую (sūkshma) и нервную оболочку. Тонкое тело (sūkshma deha) выходит за границы грубого тела (sthūla deha) и облекает его только в том случае, если не подавлено его ограниченностью.

* * *

Вы можете осознавать различные оболочки либо благодаря интуиции, либо посредством опыта. Лишь в этом случае вы обретете непосредственное знание различных оболочек.

* * *

Совсем не обязательно, чтобы на других планах человек сохранял свой физический облик. Часто форма, принимаемая витальным, душевным или ментальным существом, сильно отличается от физической. И даже если в целом они сходны, все равно остается некоторое различие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет