On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 2796
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.17 15:31. Заголовок: Из "ГЛОССАРИЯ ТЕРМИНОВ, встречающихся в работах Шри Ауробиндо" Составитель М.П. Пандит


ДЖАГРАТ, СВАПНА, СУШУПТИ
Древняя индийская психология... различала три состояния сознания: состояние бодрствования, состояние сна и состояние тонкого сна, джаграт, свапна, сушупти; считается, что в человеке помимо этих трех состояний существует высшее или абсолютное, четвертое состояние сознания, Турия, по отношению к которому состояние бодрствования, состояние сна и состояние тонкого сна являются производными и предназначены для приобретения и наслаждения опытом относительного проявленного мира.... Бодрствующее состояние сознания — это сознание уровня МАТЕРИАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ, обычное человеческое сознание с преобладанием ФИЗИЧЕСКОГО РАЗУМА. Состояние сна соответствует более тонкому витальному и ментальному планам сознания, которые, даже когда мы соприкасаемся с ними, не обладают для нас такой же ощутимой реальностью, как физическое бытие. Состояние тонкого сна соответствует супраментальному уровню сознания, ГНОЗИСУ, и лежит за пределами нашего восприятия, поскольку каузальное ТЕЛО, или тело гнозиса, еще не развито в нас, его свойства никак не проявляются, и поэтому это состояние сознания можно также назвать пробужденным сном. Турия — это состояние запредельного сознания чистого самосущего бытия или нашего абсолютного существа, с которым у нас вовсе нет прямых связей, какие бы ментальные отблески этого сознания мы ни улавливали на уровне бодрствующего сознания, сознания сна или тонкого сна. [20:499]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор


Сообщение: 2797
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.17 15:34. Заголовок: Божественная Ананда,..


Божественная Ананда, принцип благодати — это источник человеческого бытия, МЕНТАЛЬНОГО СУЩЕСТВА человека. В основе бытия заложено скрытое Блаженство, составляющее сущность бытия и пронизывающее все и вся. Ананда упоминается в Тайттирия Упанишаде как субстанция тонкого эфира Блаженства, поддерживающая все сущее... Смысл и значение чувственного восприятия исчерпывается Блаженством, или, другими словами, чувства — это попытка выразить блаженство, заложенное в основе существования, на уровне физического сознания. [10:249]

Изначальное, основополагающее и вечное Бытие, как считают последователи Веданты, не есть просто элементарное или осознанное существование, оперирующее сознанием в виде грубой силы или энергии; Бытие сознательно, и в его основе заложен принцип блаженства. Поскольку в абсолютном бытии не может быть пустоты или мрака бессознательности, то ему (абсолютному Бытию) неведомо ни страдание, ни отрицание блаженства, равно как и любая другая неполноценность или ущербность СИЛЫ, иначе Бытие нельзя было бы считать абсолютным. Абсолютность сознательного бытия заключается в его беспредельном блаженстве, то есть “абсолютность” и “блаженство” это разные термины, передающие одно и то же явление. Вся беспредельность, бесконечность и абсолютность бытия есть чистое блаженство. Даже из своего ограниченного опыта мы знаем, что всякая наша неудовлетворенность проистекает из стоящего перед нами препятствия, предела; удовлетворение же приходит по мере достижения поставленной цели, преодоления препятствия или рубежа. Все это происходит потому, что наше истинное существо есть АБСОЛЮТ во всей бесконечности и беспредельности силы самосознания и самопроявления. Самодостаточная полнота Абсолюта есть абсолютное блаженство, Ананда. И по мере того как ограниченное человеческое существо приближается к абсолютной полноте самодостаточности, оно продвигается к состоянию удовлетворенности и соприкасается с блаженством. [18:91—92]

Но что же такое Ананда в конце концов? Наш разум усматривает в ней лишь приятное психологическое состояние. Но если бы этим все исчерпывалось, то было бы непонятно, отчего приходят в восторг мистики и бхакты, соприкасаясь с Анандой. Знайте, когда на вас нисходит Ананда, это и есть контакт с БОЖЕСТВЕННЫМ. [22:173]

Ананда — это сущность БРАХМАНА, высшая природа вездесущей РЕАЛЬНОСТИ. [19:990]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2798
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.17 15:35. Заголовок: АНАНДА И КРАСОТА Кра..


АНАНДА И КРАСОТА
Красота — это Ананда, воплощенная в форме, причем в форме не обязательно физического свойства. Так, говорят о красоте мысли, поступка, души. Ананда, проявленная в форме, — это то, что мы называем красотой. За пределами проявленной формы красота растворяется в Ананде, или, можно сказать, красота и Ананда становятся неразличимо едины. [9:491]

АНАНДА ЛЮБОВЬ И КРАСОТА
ЛЮБОВЬ и КРАСОТА — это силы Ананды, так же как СВЕТ и ЗНАНИЕ - это силы СОЗНАНИЯ. [9:492]

Красота и Наслаждение — не одно и то же. Подобно любви, красота есть форма проявления Ананды, созданная и состоящая из Ананды. [9:492]

Основная сила Наслаждения — это любовь; а радость любви приобретает особую форму — способность видеть и замечать красоту. Возлюбивший Бога возлюбил и всю вселенную и заключил в своих объятьях Всеблагого и Всепрекрасного. Когда вселенская любовь воцаряется в вашем сердце — это явный признак, что им завладело БОЖЕСТВЕННОЕ; когда во всем вы видите Всепрекрасного и каждое мгновение можете ощущать благодать его объятий, это верный знак вашего утверждения в Божественном. Любовь реализуется в единении, во взаимообладании, которое придает любви интенсивность кульминационного накала. На этом основано ощущение единства, переживаемое в экстазе. [21:566]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2799
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.17 15:37. Заголовок: ВСЕЛЕННАЯ И ЛИЧНОСТЬ..


ВСЕЛЕННАЯ И ЛИЧНОСТЬ
Вселенная — это рассеянное в бесконечном ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ божественное Множество; ЛИЧНОСТЬ — это сконцентрированное многообразие божественных форм в пределах Пространства и Времени. [18:45]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2800
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.17 15:40. Заголовок: ЧИТ-ШАКТИ, или Бхага..


ЧИТ-ШАКТИ, или Бхагават Четана, есть МАТЬ, а Дживатма — ее часть, психическое или душа — ее искра. Эго — это искаженное отражение психического или Дживатмы. [25:79]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2801
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.17 15:44. Заголовок: ДУХОВНАЯ ТРАНСФОРМАЦ..


ДУХОВНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ (ПРЕОБРАЗОВАНИЕ) / ОДУХОТВОРЕНИЕ
Под духовной ТРАНСФОРМАЦИЕЙ я подразумеваю некое динамическое явление (не только освобождение ДУХА или реализацию Единого, для которых вовсе нет нужды в НИСХОЖДЕНИИ). Духовная трансформация предполагает утверждение ДУХОВНОГО СОЗНАНИЯ, как динамического, так и статического, во всех составляющих человеческой природы вплоть до ПОДСОЗНАНИЯ. [22:115—16]

Концентрация сознания над головой приносит ПОКОЙ, БЕЗМОЛВИЕ и ОСВОБОЖДЕНИЕ от телесной зависимости и самоотождествления с разумом и жизнью, а также открывает путь низшему сознанию (ментальному, витальному и физическому) для восхождения и соединения с ВЫСШИМ СОЗНАНИЕМ; а силы ВЫСШЕГО (духовного) СОЗНАНИЯ, в свою очередь, нисходят в разум, жизнь и тело. [23:725]

Духовное преобразование — это устойчивое нисхождение свыше ПОКОЯ, СВЕТА, ЗНАНИЯ, СИЛЫ и блаженства (АНАНДЫ), это осознание высшего “Я”, БОЖЕСТВЕННОГО и высшего КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, а также трансформация всего человеческого сознания в соответствии с достигнутым уровнем развития. [24:1093]

Под одухотворением подразумевается нисхождение высшего покоя, силы, света, знания, чистоты, Ананды и пр., принадлежащих к любому высшему уровню сознания, начиная от ВОЗВЫШЕННОГО РАЗУМА до ВЕРХОВНОГО РАЗУМА; ибо на любом из этих уровней сознания можно достичь реализации высшего “Я”. Одухотворение предшествует субъективной трансформации. [22:106]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2802
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.17 15:52. Заголовок: Душа и психическое с..


Душа и психическое существо — это, практически, одно и то же. Разница заключается лишь в том, что даже там, где отсутствует развитое психическое существо, всегда находится Божественная искра, или душа. Психическое существо на санскрите называется “Пуруша, пребывающий в сердце”, или Чайтья Пуруша. (Психическое существо — это эволюционирующая душа.) [22:301]

Душу принято образно называть искрой Божественного Огня, заложенной в жизни и материи. При этом душу не называют искрой сознания. ...

Когда душа, или “искра Божественного Огня”, формирует на своей основе психическую индивидуальность, то возникающая в результате этого личность называется психическим существом.

Душа, или божественная искра, предшествует появлению развитой и организованной витальности и разума. Душа есть частица Божественного, снизошедшая на уровень эволюции как божественная Основа, поддерживающая процесс развития личности от Неведения к Свету. Душа формирует в ходе эволюции психическую личность, которая растет и развивается от жизни к жизни, используя в качестве инструментальных средств разум, витальное существо и тело. Душа бессмертна, в то время как все остальное существо человека подвержено разрушению; она несет квинтэссенцию полученного при жизни опыта от одного воплощения к другому, обеспечивая таким образом непрерывность эволюции личности. [22:295—96]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2803
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.17 15:58. Заголовок: ЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ САМООТО..


ЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ САМООТОЖДЕСТВЛЕНИЕ
Одним из признаков решительного перехода к духовной жизни является проявление в нас непреходящего, изначального, самосущего СОЗНАНИЯ, познающего себя через один лишь факт своего бытия и осознающего все свое содержание путем самоотождествления с ним. Даже то, что нашим разумом рассматривается как нечто внешнее, внутренним Сознанием постигается через отождествление или непосредственное проникающее и всеобъемлющее соприкосновение с объектом познания, в результате которого Сознание неизменно обнаруживает себя в этом объекте вместе с чем-то еще, что не является ни разумом, ни жизнью, ни телом. [19:855]

Когда субъект начинает смотреть на себя как бы со стороны как на объект, то в человеке появляются определенные силы духовного знания, знания через отождествление; эти силы можно назвать силами третьего уровня1. На этом уровне возникает всепроникаюшее духовное видение, ощущение и чувство, что все является вашей неотъемлемой частью. В вас зарождается сила духовного восприятия объекта познания и всего, что с ним связано; это восприятие основано на самоотождествлении, которое само по себе и является восприятием.[18:546]

1 Сила первого уровня — это изначальное осознание через самоотождествление высшего беспредельного и вечного Бытия, единого с Сознанием; сила второго уровня появляется в результате духовного осознания высшего “Я” путем ощущения всего сущего как части самого себя (прим. сост.).

Супраментальное сознание получает самое всеобъемлющее и непогрешимое знание без посредства мысли, но через самоотождествление, через непосредственное осознание духа-истины, присущего всему и вся, в духе и через дух, атмани атманам атмана. Супраментальное знание обретается путем соединения с истиной, с объектом познания; супраментальная реализация и всеобъемлющий свет приходят тогда, когда исчезает разделение на познающего, знание и предмет знания, джнята, джнянам, джнеям. Познание объекта происходит не вовне, а внутри меня самого или моего универсального “я”, присущего моему человеческому сознанию. [21: 801-02]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2804
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.17 16:05. Заголовок: ИСТИНА ЙОГА исходит ..


ИСТИНА
ЙОГА исходит из убеждения, что конечная Истина — это духовная и субъективная реальность, и именно в свете такого представления мы должны рассматривать объективные явления. [22:189]

Высшие истины не являются результатом ограниченных логических рассуждений или подтверждением религиозных догматов, но представляют собой плод внутреннего опыта души. Интеллектуальная истина есть лишь одна из дверей, ведущих во внешние пределы храма Истины. [14:124]

Космическая Истина есть истина, лежащая в основе вещей в том виде, в котором они существуют во ВСЕЛЕННОЙ. Божественная Истина не зависит от вселенной, превосходит ее и является ее первопричиной. [22:320]

ИСТИНА И АНАНДА (БЛАЖЕНСТВО)
Истина есть преддверие АНАНДЫ духа, ее блаженной природы. [16:167]

Истина — это дорога, ведущая к цели — Блаженству божественного бытия. Истина лежит в основе высшего достижения — Блаженства. [10:92]

ИСТИНА И КРАСОТА
В конечном счете истина и КРАСОТА выступают вместе и составляют единое целое, но на промежуточных этапах между ними есть различие. [29:743]

Одно из проявлений ВЕРХОВНОГО РАЗУМА обладает способностью видеть, мыслить и созидать, объединять разрозненные вещи и примирять противоположности. На этом уровне Верховного Разума истина и красота не только идут рука об руку, но становятся взаимодополняющими и неразделимыми частями одного целого: истинное всегда красиво, а красивое — истинно. Слияние истины и красоты на высшем уровне происходит, возможно, на уровне СВЕРХРАЗУМА; Верховный Разум на высших планах своего бытия обладает достаточным супраментальным светом, чтобы видеть и действовать подобно Сверхразуму, хотя и не в полной мере его абсолютной истины и силы. [29:812-13]

ИСТИНА И СВЕРХРАЗУМ
СВЕРХРАЗУМ и Истина, проявленная на всех уровнях бытия, — это не одно и то же, хотя Сверхразум и является источником Истины.[26:117]

Я не говорю, что все, за исключением супраментальной Истины, есть ложь. Моя мысль заключается в том, что на всех других уровнях сознания, лежащих ниже Сверхразума, нет полной и совершенной Истины. На уровне ВЕРХОВНОГО РАЗУМА всеобъемлющая и гармоничная супраментальная Истина претерпевает разложение и расслоение на отдельные составляющие истины, вступающие в противоречие друг с другом и устремленные к самореализации, к созданию своего собственного мира, к преобладанию над другими истинами или к тому, чтобы занять свое место в мирах, созданных в результате комбинации и сочетания определенных Истин и сил, порожденных ими. Чем ниже уровень сознания, тем очевиднее становится раздробленность и разделенность отдельных истин, что приводит к возникновению позитивной ошибки, ЛЖИ, НЕВЕДЕНИЯ и наконец к НЕВЕДЕНИЮ на уровне МАТЕРИИ. [22:19-20] Истина и Сознание

В природе вещей должна заключаться способность или принцип, позволяющий воочию видеть Истину, извечная познавательная возможность, соответствующая изначальному факту Истины. Веда утверждает, что такой принцип скрыт в природе вещей и представляет собой

Сознание-Истину, способное к непосредственному прозрению и непроизвольному обладанию Истиной. [12:177]

Термин “Сознание-Истина”, рита-чит, я заимствовал из Риг Веды, что значит сознание изначальной истины бытия (сатъям), истины активного бытия (ритам) и всеобъемлющее самосознание (брихат), на уровне которого только и возможно Сознание-Истина. [18:117]

Под Сознанием-Истиной подразумевается сознание Знания, непосредственно, всецело и непроизвольно осознающее проявленную Истину и не имеющее нужды искать Истину на уровне Разума. [Наставление Г. 275]

Существо СВЕРХРАЗУМА заключается в Сознании-Истине, обладающем знанием Истины по своей природе правды и света; у него нет необходимости стремиться к знанию, ибо оно обладает им. [16:70]

Сознание-Истина присутствует повсюду во вселенной в виде самопознающего принципа, с помощью которого ЕДИНЫЙ проявляется в гармонии своего бесконечного МНОГООБРАЗИЯ. [18:132]

Сознание-Истина есть сила самоопределения, присущая Бесконечному. [19: 663]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2805
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.17 16:08. Заголовок: КАУЗАЛЬНОСТЬ Подобно..


КАУЗАЛЬНОСТЬ
Подобно пространственно-временным перемещениям, или переменам происходит постоянная модификация или изменение всего комплекса обстоятельств, переживаемых во ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ, что приводит в результате к постоянному видоизменению нашей ментальной личности, которая представляет собой одну из форм проявления поверхностного человеческого “я”. На философском языке вся эта модификация обстоятельств называется каузальностью; ибо в общем потоке космического движения любое предшествующее состояние является как бы причиной состояния последующего или, другими словами, всякое последующее состояние выступает как результат соответствующего предыдущего действия людей, предметов или сил. Тем не менее то, что мы называем причиной, вполне может оказаться лишь обстоятельством. [18:513]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2806
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.17 16:10. Заголовок: КРАСОТА Красота — эт..


КРАСОТА
Красота — это особое божественное проявление в физическом мире, так же как ИСТИНА — божественное проявление в сфере Разума, ЛЮБОВЬ — в сфере Сердца, а СИЛА — в Витальном мире. [9:491]

Красота есть способ самовыражения БОЖЕСТВЕННОГО на физическом уровне; при этом принцип и закон Красоты обладают проявляющимся в определенной форме скрытым духовным смыслом. [9:491]

Стремление к красоте лишь только поначалу удовлетворяется красотой формы, красотой, которая воспринимается органами чувств, взывает к витальным ощущениям, побуждениям, желаниям. В дальнейшем чувство красоты находит удовлетворение в идеях и мыслях, в эмоциях, в восприятии совершенных и гармоничных сочетаний и комбинаций. За всем этим скрывается стремление заложенного в нас чувства прекрасного к соприкосновению, к откровению и к возвышающему наслаждению с присущей всему и вся абсолютной красотой, которая не воспринимается ни органами чувств и инстинктами, ни разумом и интеллектом, так как абсолютная красота сверхчувственна и сверхрациональна (хотя чувства, разум, интеллект и могут быть каналами восприятия); но именно абсолютная красота есть та вожделенная цель, к достижению которой обращена душа человека. Наше чувство прекрасного удовлетворяется полностью и по-настоящему только тогда, когда мы соприкасаемся с этой универсальной, абсолютной красотой, с духом прекрасного, который раскрывается и в малом и в большом: в изяществе цветка, в необычной форме, в красоте и силе характера, действия, события, в человеческой жизни, в мысли или идее, в мазке художника на холсте, в блистательном остроумии, в красках заката и величии бури. Настоящее удовлетворение мы находим только в поиске истины, в поиске Божественного, Всепрекрасного в человеке, в природе, в жизни, в мысли, в искусстве, потому что БОГ есть Красота и Блаженство, скрытые под разнообразием внешних обличий и форм. [15:135]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет