On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 3246
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.18 15:09. Заголовок: Шри Ауробиндо "Жизнь Божественная" перевод amII


глава 7, Эго и Двойственности (окончание)
...
Древняя Веданта предоставляет нам такое решение в концепции и переживании Брахмана, как единого универсального и сущностного факта, и природы Брахмана, как Саччидананды.
В этом взгляде суть всей жизни – это движение универсального и бессмертного существования, суть всех ощущений и эмоций – это игра универсального и самосуществующего восторга в живом существе, суть всех мыслей и восприятий - излучение универсальной и всепроникающей истины, суть всех активностей - прогрессирование универсального и самодействующего блага.
Но игра и движение воплощаются во множестве форм, в вариациях тенденций, во взаимной игре энергий. Множественность допускает вмешательство детерминирующего и временно деформирующего фактора, индивидуального эго; и природа эго – это самоограничение сознания добровольным незнанием остальной части его игры и исключительным поглощением его в одной форме, в одной комбинации тенденций, в одном поле движения энергий. Эго – фактор, который предопределяет реакции ошибки, горя, страдания, зла, смерти; поскольку оно придаёт именно эти значения движениям, которые в ином случае увиделись бы в их правильном отношении к единому Существованию, Блаженству, Истине и Благу. При возвращении правильного отношения мы можем устранить реакции, определяемые эго, сведя их в конечном счёте в их истинные значения; и это возвращение может быть осуществимо при реальном участии индивидуальности в сознании тотальности и в сознании трансцендентного, которое представляет тотальность.
В позднейшую Веданту прокралась и зафиксировалась идея о том, что ограниченное эго является не только причиной двойственностей, но и сущностным условием для существования вселенной. При избавлении от невежества эго и от его результирующих ограничений мы на деле устраняем двойственности, но мы устраняем вместе с ними наше существование в космическом движении. Таким образом, мы возвращаемся к сущностно злой и иллюзорной природе человеческого существования и к тщетности всех усилий, [предпринимаемых] после [достижения нашего] совершенства, в жизни мира. Относительное добро, связанное всегда с его противоположностью - вот всё, что мы можем здесь найти. Но если мы придерживаемся большей и более глубокой идеи о том, что эго – это всего лишь промежуточное представление чего-то за его пределами, мы вырываемся из этого следствия и мы способны использовать Веданту для выполнения в жизни, а не только для убегания из жизни. Сущностная причина и условие универсального существования – это Бог, Ишвара или Пуруша, манифестирующий и занимающий индивидуальные и универсальные формы. Ограниченное эго – это всего лишь промежуточный феномен сознания, необходимый для определённой линии развития. После этой линии человек может прийти к тому, что за пределами его самого, к тому, что он представляет из себя, и он может дальше продолжать представлять это же из себя, но уже не как затемнённое и ограниченное эго, а как центр Божественного и универсального сознания, охватывающего, использующего и приводящего в гармонию с Божественным все отдельные детерминанты.
Мы тогда обретаем манифестацию Сознательного Существа во всеобщности физической Природы, как основание для человеческого существования в материальной вселенной. Мы обретаем проявление этого Сознательного Существа в окружающих и неизбежно развивающихся Жизни, Уме и суперуме, как условиях нашей активности; поскольку это та же эволюция, которая дала возможность человеку проявиться в Материи, и именно она даст ему возможность прогрессивно проявить в теле Бога — универсальное Воплощение. В эгоистической формации мы приобретаем промежуточный и решающий фактор, который позволяет Одному проявляться, как сознательному Множеству, из той неопределённой тотальности, всеобщей, тёмной и бесформенной, которую мы называем подсознанием — хридайя самудра, океаническим сердцем в вещах Риг Веды. Мы получаем двойственности жизни и смерти, радости и горя, удовольствия и боли, истины и ошибки, добра и зла, как первые формации эгоистического сознания, как естественный и неизбежный результат его попыток реализовать единство в искусственной конструкции из себя самого, исключающей тотальную истину, благо, жизнь и восторг существа во вселенной. Мы получаем растворение этой эгоистической конструкции самооткровением человека ко вселенной и к Богу, как к средствам того высшего осуществления, к которому эгоистическая жизнь была только прелюдией, также как животная жизнь была только прелюдией к человеческой. Мы обретаем реализацию Всего в человеке с помощью трансформации ограниченного эго в сознательный центр божественного единства и свободы, как то условие, при котором достигается свершение. И мы имеем истечение бесконечного и абсолютного Существования, Истины, Блага и Восторга пребывания на Множественность в мире, как божественный результат, к которому двигаются циклы нашей эволюции. Это - высшее рождение, которое материнская Природа удерживает в себе; от него она стремится освободиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет