On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1128
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 00:03. Заголовок: Парабрахман. К Даршану Шри Ауробиндо


Все проявления Бога — это проявления абсолютного Парабрахмана.
Абсолютный Парабрахман непознаваем для нас не потому, что в Нём нет ничего из всего того, чем мы являемся, и не потому, что чем бы мы ни были на самом деле или чем бы ни казались, не существует ничего, кроме Парабрахмана, а потому, что Он существует "до" и "над" даже для самых высочайших и чистейших методов и наиболее могущественных и безграничных инструментов, на которые способна душа в теле.
В Парабрахмане знание перестаёт быть знанием и становится невыразимой тождественностью. Стать Парабрахманом, если ты хочешь и если Это позволит тебе, а не стараться познать Это; потому что тебе этого не удастся с такими инструментами и в таком теле.
В действительности ты уже Парабрахман и всегда был и всегда будешь им. Чтобы стать Парабрахманом в некотором другом смысле, тебе надо полностью выйти из мира проявленного и даже из мира трансцендентного.
Почему же ты должен жаждать отделиться от проявленного, словно мир был злом? Разве Это не проявило себя в тебе и в мире, и разве ты мудрее, чище и лучше, чем Абсолют, о обманутая умом душа в смертном? Когда Это забирает тебя, то твой уход отсюда неизбежен; пока же Эта сила лежит на тебе, твой уход невозможен, крик твоего ума никогда не будет достаточно неистов и жалобен для ухода. Поэтому не желай мира, и не беги от него, а ищи блаженства, чистоты, свободы и величия Бога во всяком состоянии опыта и во всяком окружении.
Пока у тебя есть хоть какое-то желание, даже будь это желание не рождаться или желание освобождения, ты не сможешь достичь Парабрахмана. Потому что у Этого нет желаний, ни желаний рождаться, ни желаний не рождаться, ни желания мира, ни желания уйти из мира. Абсолют не ограничен твоим желанием, потому что Он недоступен для твоего знания.
Если бы ты познал Паратпара брахмана, то познал бы Это, как Оно выбирает проявить Себя в мире и превосходит его, потому что превосходство — это также и отношение к миру, а не к чистому Абсолюту, — иначе бы Оно было бы непознаваемым. Это является одновременно и знанием и незнанием, говорится об этом в Веданте.
О Парабрахмане мы не должны говорить, что "Оно" трансцендентно миру или имманентно миру, соотносится или не соотносится с миром; потому что все эти идеи мира и не-мира, трансцендентности, имманентности и отношения — это выражения мысли, при помощи которых ум накладывает свои значения на само-проявление Парабрахмана для Его собственного принципа знания, и мы не можем утверждать о том, что какие-то, даже высочайшие из них, должны быть настоящей реальностью для того, что является сразу и всем и за пределами всего, ничем и за пределами ничего. Некая бездна и тишина без мысли — это единственная точка зрения, которую душа, проявленная в мире, должна принять по отношению к Абсолюту.
Мы знаем о Парабрахмане то, что Оно Существует, так, как не существует ни один объект и ни одно состояние в этом мире, потому что куда бы мы ни шли, и в каком бы направлении мы ни шли, к самым далёким пределам опыта души, или опыта мысли, или опыта тела, или вообще любого существенного опыта, мы идём к грани Этого и воспринимаем Это как то, что есть, непознаваемое, без какой либо способности переживания об этом какой бы то ни было дальнейшей истины.
Когда ваша душа, уходя внутрь из одной глубины в другую и расширяясь вовне из одной широты в другую, останавливается в безмолвии своего существа перед неведомым и непознаваемым, из которого и в котором мир кажется существующим ни как что-то реальное материально, ни как что-то реальное ментально, но которое всё же невозможно представить как сон или ложь, то знайте, что вы стоите в Святая Святых, перед Занавесом, который не отдёрнуть. Ни в этом смертном теле вы не сможете отдёрнуть его, ни в каком другом теле; ни в состоянии внутреннего "я" в теле, ни в состоянии чистого "я", ни в пробуждённом состоянии, ни в спящем, ни в трансе, ни в каком либо другом состоянии или обстоятельствах, потому что вы должны быть за пределами состояния вообще, прежде чем вы сможете войти в Паратпара брахмана.
Это тот неведомый Бог, которому ни алтаря не поставишь, ни богослужения не проведёшь; вселенная — Его единственный алтарь, существование — Его единственное богослужение. То, что мы существуем, чувствуем, думаем, действуем, или существуем, но не чувствуем, не думаем, не действуем — для Этого достаточно. Для Этого святой равен грешнику, действие — бездействию, человек — моллюску, так как всё это одинаково Его проявления. Это всё истинно, по крайней мере, для Парабрахмана и Пара Пуруши, который является самым Высочайшим из того, что вы знаете, и самым близким к Абсолюту. Но чем Это является позади вуали или как позади этой вуали Это смотрит на Себя и на свои проявления — ни один ум не способен предположить, что это можно рассказать или узнать; одинаково невежественен и самонадеян и тот, кто поднимает Это на алтарь и посвящает Этому алтарь, и тот, кто претендует объявить о Неведомом людям, знающим, что они не могут познать Это. Не для того, чтобы запутать мысль, не для того, чтобы сбить с толку душу человека в её дерзком марше, но чтобы повернуть ко Вселенной и познать Это во Вселенной, Тад ва этат, только для этого и в этих пределах Оно поставило себя вне возможности быть познанным теми, кто существует во вселенной. Не обманывайтесь Невежеством, не обманывайтесь знанием; нет никого связанного, и никого свободного, и никого, ищущего свободы, кроме лишь Бога, играющего с этим в расширяющемся могуществе Его самоосознающего бытия, пара майя, махиманам асья, что мы называем вселенной.
Шри Ауробиндо "Эссе о Божественном и человеческом".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор


Сообщение: 1178
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 18:38. Заголовок: "Пуруша – тихий ..


"Пуруша – тихий и безмолвный свидетель всего того, что Пракрити изберет создать, не вмешивающийся в её работы, но только отражающий любые формы, имена и движения, которые она отбрасывает на чистое зеркало его вечного существования, и Пракрити - неугомонно созидательная, действующая, формирующая и осуществляющая вещи ради восторга Пуруши, составляют двойную систему Санькхъи. Но когда мы продолжаем анализировать их взаимоотношения и все больше и больше накапливать опыт нашей субъективной жизни, то мы обнаруживаем, что этот наблюдающий Пуруша на самом деле является властью. Что бы ни возжелал Пуруша увидеть, Пракрити, осознав это, имеет тенденцию сохранять это в его субъективном переживании или устанавливать это; если она чувствует в чем-либо его волю прекратить видеть это, то она имеет тенденцию отвергать и аннулировать это. С чем бы он в ней ни соглашался, она накладывает это на него, и он рад её превосходству и своему подчинению, но когда бы он ни настаивал на чем-либо, она должна в конечном счете подчиниться. Легко убедиться в истинности этого в нашем субъективном переживании, но этот первичный принцип вещей, как в конечном счете обнаруживает Йогин, определяет даже объективный феномен. Поэтому Пуруша и Пракрити являются не только Свидетелем и наблюдаемой Активностью, но Господином и его исполнительной энергией. Пуруша – это Ишвара, Пракрити – это Его шакти. Их игра друг с другом является одновременно и мотивом, и исполнительной силой всего существования во вселенной."
Шри Ауробиндо
http://integral-yoga.narod.ru/IntegralYoga/Sri_Aurobindo/From_Man_to_Superman/Sri_Aurobindo.From_Man_to_Superman.rSS.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1179
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 18:55. Заголовок: "Он не может на..


"Он [даже высший ум] не может наложить власть на То, и он не может войти, ибо, если он попытается, либо То исчезнет от него, либо исчезнет он сам ..."
Шри Ауробиндо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1180
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 19:15. Заголовок: "То, что мы назы..


"То, что мы называем миром, - это гармония вещей, видимых не индивидуальным умом или даже космическим умом, но, скорее, видимых через космический ум, как через отражающего посредника, Глазом божественного Существа."
Шри Ауробиндо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1181
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 19:33. Заголовок: "Блаженство там ..


"Блаженство там – это острая высь и сердцевина покоя; покой там – это сокровенное ядро и сущность блаженства. Не существует никакой неясности или бурности в бытии Брахмана; его невыразимая острота является вечной в своей само-уравновешенности."
Шри Ауробиндо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1182
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 19:36. Заголовок: "Степень и колич..


"Степень и количество боли, которые ум, жизнь и тело могут вынести, по нашим человеческим стандартам значительна; но их способность к удовольствию очень ограничена и слаба по своей силе, низка по своему уровню. То, что мы называем экстазом, будет казаться Богу смехотворно мелким, пресным и лишенным остроты. Его способность продолжаться также плачевно коротка и измерима мгновениями."
Шри Ауробиндо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1183
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 20:06. Заголовок: "сначала мы види..


"сначала мы видим Дух, тратящий бесчисленные миллионы лет для того, чтобы развить материальную систему миров, ещё свободную от жизни; меньшие, но достаточно обширные серии миллионов, чтобы развить землю, которую бы могла заселить жизнь; еще меньшие последовательности миллионов, чтобы сделать возможной, подготовить и поднять саму жизнь, хотя бы и с немощным и ограниченным механизмом ума; но однажды, когда он создал тело, ум, живущий аппарат, хоть и несовершенный, но все же достаточный, то он больше не озабочен главным образом эволюцией тела или . . . воплощенной жизни, но может, наконец, заняться своим собственным присущим ему делом."
Шри Ауробиндо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1188
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 20:38. Заголовок: "Растительная жи..


"Растительная жизнь является наиболее значительным развитием минерала, но это отличие ничтожно в сравнении с бездной, разделяющей немую витальность растения от сознательного переживания животного. Пробел между животным и человеком в сознании так велик, как бы ни был он мал в физическом, что научно предполагаемый родственник обезьяны и человек выглядят психологически почти невероятно различными. И все же различие между витальным животным и ментальным человеком так ничтожно по сравнению с той разницей, которая будет между человеческим умом и сверхчеловеческим более обширным сознанием и более богатыми силами. Этот прошлый шаг по сравнению с этим новым будет как медленный марш улитки в траве по сравнению с внезапным титаническим тысячекилометровым гигантским шагом с континента на континент."
Шри Ауробиндо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1189
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 20:50. Заголовок: "Развитый ум – э..


"Развитый ум – это человек; неразвитый сверхразум скрывает в нем сверхчеловека."
Шри Ауробиндо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1190
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 21:10. Заголовок: "…существует тай..


"…существует тайное психическое существо, божественный элемент в наших глубинах, который скрыт даже сильнее, чем одежды ума, тела и жизни. Вывести его из уединения, где оно живет подобно духовному царю без внешней власти, обслуживаемому и подменённому своими министрами с тем, чтобы оно могло принять все активное правление природой – это первое великое раскрытие, отправное мощное само-открытие Йоги."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1592
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.13 19:42. Заголовок: http://caitya.narod...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет