On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1218
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 19:35. Заголовок: Неизвестная Агенда?


30 августа 1958

(В присутствии Павитры и Абхая Сингха Мать рассказывает о недавно посетившем ее видении:)

Это случилось ровно в 4 часа утра, и я проснулась. Именно от этого... будто бы я была в ванной и собиралась открыть дверь между ванной и комнатой Шри Ауробиндо, но, положив руку на дверную ручку, я определенно поняла, что за дверью меня ожидает разрушение. Передо мной встал образ завоевателей Индии, которые, захватив ее, действительно разрушили все, что можно... Но это было лишь ощущение.
Нужно было все же открыть дверь, и я... почувствовала и сказала: «Господи, да будет воля твоя». Открываю дверь, и за ней вижу 3. ( Молодой ученик-индус, работавший в Мастерской.), в одежде, в какой он обычно сидит за рулем. Он не то опирался на огромное колесо от трактора, не то держал его. Я была так удивлена, что проснулась. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что это могло означать, а потом... Я до сих пор не знаю... Кем была я? Индией или всем миром?... Не знаю. И что символизировал 3.?... Общий смысл предельно ясен, четок и конкретен: непоколебимая уверенность в том, что за дверью ожидает разрушение. Это разрушение приняло образ великих завоевателей - татар, монголов, пришедших с севера полчищ, заполонивших и разрушивших Индию... Это так. Но причем тут 3., я не понимаю. Что означало его присутствие?... Первым моим побуждением было сказать Абхаю Сингху (Ученик, заведовавший Мастерской и обслуживанием автомобилей.): «Запрети ему водить трактор.»

(Павитра:) Мать, что было у него в руках?

Огромные колеса... Он стоял вот так, с очень важным видом. Он был в белом костюме, похожем на длинную пижаму...

(Абхай Сингх:) Вчера он возил посетителей в фургоне.

У него тоже большие колеса?

(Павитра:) Чуть побольше, чем у джипа.

Нет, те доходили ему вот досюда [показывает на голову]. Они были похожи на тракторные, но без шипов.
А! Ну... Он стоял, они доходили ему вот досюда [тот же жест]. Значит, это было колесо от трактора.
Что это могло означать, он и трактор, не знаю... это не имеет никакого отношения к телу.

(Павитра:) Индустриализация Индии?

(Пауза)

Может быть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


администратор


Сообщение: 1219
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 19:41. Заголовок: 16 сентября 1958


16 сентября 1958

-Мне хотелось бы получить «настоящую мантру».

У меня множество мантр. Все они приходят извне и никогда - из головы. Они как бы являются, как, говорят, явилась Веда.
Не знаю, когда это началось — уже давно, еще до моего приезда сюда. Многие пришли здесь. Но у меня они всегда получались очень короткими. Например, когда Шри Ауробиндо еще находился в теле, здесь, в любой момент и при любых обстоятельствах у меня вырывалось: «Му Lord!» — просто и непосредственно — «Му Lord!» и мгновенно устанавливался контакт. Но после его ухода это прекратилось. У меня больше не получается произносить это, я будто говорю сама с собой: «Му Lord, my Lord!»
До приезда в Пондишери у меня была мантра на французском: «Dieu de bonte et de misericorde» — «Добрый и милосердный Боже»... Что она означает буквально, непонятно, но тут заключена целая программа, универсальная программа. Ее я повторяю с начала века; это мантра восхождения, реализации. Сейчас она приходит лишь как воспоминание. Но она не случайна. Я повторяла: «Добрый и милосердный Боже», потому что еще тогда понимала, что все есть Бог, Бог присутствует во всякой вещи, и только мы проводим границу между божественным и не божественным.
Мой опыт говорит, что каждый имеет дело с аспектом Божественного, не обязательно наилучшим образом соответствующим нашей природе, но обязательно самым необходимым для нашего развития, действия. Для меня важнее всего всегда было действие, поскольку каждая стадия развития имела свое непосредственное выражение, стихийно выливалась в самостоятельную форму; поэтому у меня не было готовых формул. Но на практике, при малейшем затруднении у меня вырывались слова обращения. И только много времени спустя я замечала, что они складывались определенным образом — я произносила их, не зная, что это за молитва. И получилось следующее: «Добрый и милосердный Боже». Я словно не хотела видеть никаких других аспектов. И так продолжалось... не знаю, больше двадцати или двадцати пяти лет. Это приходило само собой.
В последнее время, когда контакт полностью перешел на физический уровень, тело как-то раз находилось в сильной экзальтации, и я заметила, что к обращению «Добрый и милосердный Боже» непроизвольно добавилось что-то новое. Это проявлялось не в словах, а в сознании:

Господи, Боже добрый и милосердный
Господи, Боже единый и всевластный
Господи, Боже красоты и гармонии
Господи, Боже силы и реализации
Господи, Боже любви и сострадания
Господи, Боже молчания и созерцания
Господи, Боже света и знания
Господи, Боже жизни и бессмертия
Господи, Боже молодости и прогресса
Господи, Боже полноты и изобилия
Господи, Боже силы и здоровья.

Слова пришли позже и сопровождали состояния сознания, как бы приклеивались к ним. Некоторые ассоциации кажутся неожиданными, но это точное выражение состояний сознания в том порядке, как они сменяли друг друга. Они приходили по очереди, как бы для того, чтобы сделать контакт более полным. А последнее — просто торжество. Когда я её написала (написанное всегда выглядит довольно плоско), движение внутри еще не угасло, И я испытала ощущение всепобеждающей Истины. Тогда пришла последняя мантра:

Господи, Боже торжествующей истины!

Как апофеоз. Но ее я не стала записывать, желая сохранить это ощущение.
Такие вещи, разумеется, публиковать не надо. Потом можно будет собрать их в этой «Агенде супраментального проявления», для будущего. В будущем, когда будет одержана Победа, можно будет сказать: «Хотите посмотреть, как все начиналось?... »
А что сейчас? Я все время слышу санскритскую мантру:

Ом Намо Бхагавате

Она окружает меня со всех сторон; звучит в каждой клетке и тут же поднимается наверх. А еще из Нарады:

Нараяна, Нараяна

(вообще-то это Приказ, и означает он: «Теперь Ты будешь делать то, что я хочу»), но это не от сердца. Как приходит мантра?
Она должна появиться разом и быть очень сильной. Только сила может что-то сделать. Любовь утекает, будто в песок: люди стоят с раскрытыми ртами... и ничто не меняется! Нет, нужна сила, нужно двигаться, сбивать масло, как Шива...
Узнав эту мантру, я буду произносить ее вместо «здравствуйте, до свидания». Я говорю «здравствуйте», «до свидания», и это означает: «Здравствуйте, Присутствие здесь, Свет здесь»; «До свидания, я не ухожу, я остаюсь здесь».
Думаю, когда у меня будет эта мантра, что-то произойдет.

(Пауза)

Сейчас самым непосредственным образом на тело воздействует, охватывая все клетки и сразу производя вот это [изображает вибрацию] санскритская мантра: ОМ НАМО БХАГАВАТЕ.
Стоит мне усесться для медитации, стоит чуть успокоиться и сконцентрироваться, начинает звучать эта мантра, и и теле, во всех его клетках появляется отклик: они вибрируют.
Случилось это так: И., едва вернувшись, принес чемодан, набитый всякой всячиной, и стал мне все это показывать, и от его возбуждения шли сжатые волны, от них у меня начала болеть голова; это было просто неприятно. Выйдя от него, я почувствовала себя лучше, и тогда я села, сделала вот так [отряхивается], чтобы это прекратилось, и тут же пришла мантра.
Она поднялась отсюда [показывает на солнечное сплетение]: Ом Намо Бхагавате, Ом НАМО БХАГАВАТЕ, ОМ НАМО БХАГАВАТЕ, Это было замечательно. В течение четверти часа, пока я медитировала, она наполняла все Светом! Внизу она была золотисто-бронзового цвета (на уровне горла — почти красного), а наверху — чуть приглушенный белый свет: ОМ НАМО БХАГАВАТЕ, ОМ НАМО БХАГАВАТЕ, ОМ НАМО БХАГАВАТЕ.
В другой раз (в ванной) она опять охватила все тело. Вибрация поднялась снизу: дрожали все клетки. Да с какой силой! Я успокоила все движения, и дала ей развиться; вибрация стала расти, шириться, и чем сильнее поднимался звук, тем больше клетки тела наполнялись интенсивным ожиданием... будто тело раздувалось — это было замечательно. У меня было чувство, что я вот-вот лопну.
Я поняла тех, кто отказывается от всего ради того, чтобы пребывать только в этом.
В мантре заключена такая сила трансформации! Мне казалось, что продолжи я еще немного, что-нибудь произошло бы, то есть клетки перешли бы в иное состояние.
Но, к сожалению, продолжить я не смогла, потому что... не было времени: это было перед выходом на балкон, я опаздывала; какой-то голос сказал мне: «Это для тех, кому нечего делать». Тогда я сказала себе: «Я принадлежу своему делу», — и медленно вышла из этого состояния. Воздействие прекратилось. Но до сих пор, стоит мне начать повторять эту мантру, все принимается вибрировать.
На каждого человека воздействует что-то свое. Я говорю лишь о физическом воздействии, потому что стремление, охватывающее изнутри все существо, и в ментальной и в витальной области, каждый раз принимало у меня самостоятельные формы. Это относится только к физическому воздействию.
Физический план, по-видимому, наиболее восприимчив к повторениям ритма. Например, музыка, которую мы исполняем по воскресеньям, состоит из трех мантр. Первая — мантра Шанди, обращенная к всемирной Матери:

Йа деви сарвабхутешу матрирупена санстхита
Йа деви сарвабхутешу шактирупена санстхита
Йа деви сарвабхутешу шантирупена санстхита
Намастасьяи намастасьяи намастасьяи намо намах

Вторая обращена к Шри Ауробиндо (и, кажется, в конце вставили мое имя), сюда входит и та мантра, о которой я говорила:

Ом намо намах Шримирамбикайяи
Ом намо бхагавате шриаравиндайя
Ом намо намах шримирамбикаяйяи


И третья обращена к Шри Ауробиндо: «Ты мое прибежище».

Шриаравиндах шаранам мама.

Каждый раз эта музыка воздействует на тело совершенно одинаковым образом. Забавно: клетки будто растворяются, и кажется, что тело растет... Все растворяется, словно наливается светом и силой, огромной силой. А музыка плывет и клубится, как белый дым от светлого благовония (не прозрачный, а именно белый) и поднимается наверх. И мне каждый раз видится одно и то же: сначала это ваза, потом она вытягивается в амфору и, наконец, собирается наверху, чтобы распуститься наподобие цветка.
Так что с мантрами все зависит от того, чего ты хочешь. Я склоняюсь к коротким мантрам, особенно когда намереваешься часто их повторять и хочешь, чтобы они приходили сами собой — одно-два, в крайнем случае три слова. Ведь нужно, чтобы ими можно было воспользоваться во всех случаях, например когда случается несчастье. Нужно, чтобы они приходили сами, пока ты не успел об этом подумать: чтобы они непроизвольно, как рефлекс, вырывались из глубины существа. Только тогда мантра имеет силу.
Когда у меня нет дел или непредвиденных забот (такие дни я называю нормальными), все свои действия, слова, движения я сопровождаю мантрой, как бы поддерживающей и усиливающей их:

Ом Намо Бхагавате... Ом Намо Бхагавате

все время, все время, все время.
И это нормальное состояние. Это создает более сильную атмосферу, чем тонкое физическое; это похоже... на наития медиума. Эта мантра обладает очень сильным воздействием: можно предотвратить несчастный случай. И звучит все время, все время.
Так что, видишь, дело в том, чтобы знать, чего ты хочешь.

-Я хочу сохранить состояние стремления — помнить о нем. Забыть его ничего не стоит. Я хочу добиться некоего автоматизма.

У тебя нет мантр, которые приходили бы сами и казались бы более живыми?... У саньясинов длинные мантры?

-Длинные, и мне не дали мантры Матери, так что... Они есть, но он (Свами, давший ученику тантрическое посвящение) мне их не давал... Не знаю, на меня это не сильно влияет, это от ума.

Поэтому-то и нужно, чтобы мантра родилась в тебе.

(Пауза)

Эта мантра, ОМ НАМО БХАГАВАТЕ, пришла ко мне не сразу, потому что я говорила себе... Словом, мне хотелось иметь мантру, которая соответствовала бы назначению именно этого тела в этом мире. Тут она и пришла. (В приложении к Агенде 1959 г. приведены различные мантры и молитвы Матери, собранные ею под названием «Молитвы клеточного сознания».) Как ответ на выраженную потребность. Поэтому если ты чувствуешь потребность — не здесь, в голове, а здесь [Мать показывает на центр сердца], она придет. Однажды ты услышишь слова, либо они возникнут из твоего сердца... И эту мантру нужно хранить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1220
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 21:23. Заголовок: 19 сентября 1958 В ..


19 сентября 1958

В современном мире совершенно утрачено чувство священного.
С самого детства я только и занимаюсь тем, что закутываюсь в покрывала: одно покрывало, другое, третье, только бы меня не было видно. Потому что смотреть на меня в неправильном состоянии это большой грех. А грех в понимании Шри Ауробиндо — это когда вещи не соответствуют своему месту.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1221
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 21:25. Заголовок: 1 октября 1958 (Реч..


1 октября 1958

(Речь идет об опыте, пережитом Матерью во время занятий па Площадке для Игр)

Это было так сильно, что и не передать. Негативный опыт растворения эго, когда пропадает ощущение себя как отдельного человека, был у меня уже давно и часто повторялся: эго просто исчезает. Но этот опыт был позитивный; я стала... не просто вселенной, но и чем-то иным, что я не могу описать, но конкретным, абсолютно конкретным! Не поддающимся описанию ( Позднее Мать добавила: «Потому что я не говорю всего: в таком состоянии у меня отсутствует охота к выражению».) — и в то же время совершенно конкретным: божественная Личность за пределами Безличного.
Опыт продолжался несколько минут. И все, что говорят люди, все их слова — очень глупы. Но я была на занятиях и мне пришлось говорить...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1222
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 21:34. Заголовок: 1 октября 1958


1 октября 1958

- Достигают ли тебя наши вибрации, или для этого они должны обладать определенной силой?

Чтобы оторвать меня от работы или от концентрации, нужно нечто довольно сильное. Если бы я знала, в какое время ты концентрируешься или совершаешь пуджу, я могла бы подключиться и тогда было бы проще; а так моя внутренняя жизнь слишком... Я не пассивна, внутренне, наоборот, очень активна, но обычно не воспринимаю ваши вибрации, разве что они навязываются уж очень сильно или я решаю прислушиваться к тому, что исходит от того или другого человека. Зная, что что-то должно произойти в определенный момент, я как бы открываю дверь. Такие вещи трудно объяснить.
Например, когда ты уехал, я совершила специальную концентрацию, чтобы все прошло хорошо, чтобы не случилось никаких неприятностей; я даже попросила для тебя особой постоянной помощи и провела подготовку. Каждый день я концентрировалась заново и благодаря этому заметила, что ты все время обращался ко мне. Я видела тебя каждый день, причем очень ясно, это проникало в меня, но лишь потому, что я готовилась быть рядом с тобой.
С людьми, живущими в Ашраме, я работаю иначе. Тут повсюду особая, очень сознательная атмосфера, работающая на каждого в зависимости от его потребностей. Я не концентрируюсь на каждом в отдельности, если только что-то не требует особого внимания. Пока ты путешествовал, я, будучи настроена на тебя, ясно видела твой образ, ты являлся и словно смотрел на меня, но это кончилось, когда ты вернулся. Сейчас можно говорить скорее об ощущении или впечатлении; таких ощущений или впечатлений бесчисленное множество, и ты — одно из них, но это уже не то, твой образ уже не так ясен, словно ты хочешь что-то узнать у меня.
Оставшись одна, я вхожу в глубокую концентрацию; это одно из состояний сознания, вид универсальной активности. Глубоко ли оно?... Оно очень далеко от области ментального, очень далеко и постоянно. Как только я остаюсь одна, я вхожу в это состояние...
Как-то раз, пребывая в нем, я имела видение, о котором уже говорила. Я почувствовала, что меня что-то тащит, тащит и хочет привлечь внимание. Тогда я открыла глаза разума (физические глаза могут оставаться открытыми или закрытыми, это неважно; когда я нахожусь в концентрации, физические вещи для меня не существуют); я специально раскрыла глаза разума, почувствовав, что меня тащит. Тут у меня случилось видение, о котором я говорила. Кто-то звал меня, чтобы сообщить о чем-то. А для этого действительно требуется очень большая сила, огромная концентрация, ведь и здесь, и за пределами Ашрама существует огромное количество людей, которые пытаются это сделать, но я ничего не чувствую. (Это был тантрический гуру (покойный) здравствующего учителя, давшего посвящение ученику. Он явился Матери в синем сиянии, чтобы кое-что сообщить ей.)
Внешне, на практике, случается, что я вдруг начинаю о ком-то думать, и тогда я знаю, что этот человек зовет меня и думает обо мне. Когда ты отправился в путешествие, я специально переключилась таким образом, чтобы в любой момент, когда бы ты меня ни позвал, тут же узнать об этом; поэтому я обо всем знала и прислушивалась. Но я делаю это лишь в исключительных случаях. Обычно, когда я не подключаюсь к кому-то специально, это идет, идет и идет, а ответ дается автоматически, то туда, то сюда — множество вещей, которые я не держу в памяти, иначе это было бы ужасно. Я не храню подобное в своем сознании, эта работа совершается автоматически.
Когда ты спросил меня, думает ли X (Тантрический гуру ученика, - здравствующий)... обо мне, я заглянула в свою атмосферу и увидела, что его мысль, и правда, приходила, причем неоднократно, каждый день. Поэтому я знала, что он концентрируется на мне или что-то в этом роде: это входит в меня, и я автоматически отвечаю. Но я не уделяю ему особого внимания; разве что ты спрашиваешь. Тогда я подключаюсь, наблюдаю и вижу. Что же касается видения, оно было навязано мне: я пребывала в совершенно иной области, во внутреннем созерцании и в концентрации, причем очень сильной, и вынуждена была вступить в контакт с существом, явившимся мне в видении. Очевидно, у него была сила. Сказав мне все, что ему было нужно, оно исчезло очень необычным образом, не внезапно, как появляется и исчезает большинство людей, а иначе. Сначала это была живая форма — здесь присутствовало само его существо, а когда пришло время уходить, существо (вероятно, чтобы проверить эффективность воздействия и удостовериться, что его услышали) как бы оставило образ. После растворился и образ, а его место занял силуэт, контур, который затем исчез целиком, оставив после себя лишь впечатление. Это было последнее. Я сохранила впечатление и проанализировала его, желая точно понять, с чем имею дело; затем я вновь погрузилась в концентрацию.
При желании я могу вовлечь всех для работы в свое активное сознание, но насколько люди в Ашраме способны осознать это и извлечь для себя пользу, зависит от них... но не только.
В другой день, например, точно уже не помню (я специально не держу ничего в памяти), добрую часть ночи, ближе к утру, я работала над реализацией Ашрама в воспитательной, а точнее, художественной области. Я вроде как инспектировала, чтобы посмотреть, как что происходит. И при этом, естественно, я видела многих людей, наблюдала их работу и внутреннее состояние. Некоторые тоже видели меня — им пришло видение меня. Многие, скорее всего, спали и ничего не заметили, но некоторые видели. Так, на следующее утро одна из женщин, работающих в театре, сказала, что у нее было чудесное видение меня, что я разговаривала с ней, благословила ее и тому подобное. Таким образом, она восприняла мою работу. Это случается все чаще, то есть действие все сильнее пробуждает сознание других.
Разумеется, восприятие всегда остается неполным или частично искажается: осуществляясь через личность, оно сокращается, индивидуализируется. Не все обладают настолько обширным сознанием, чтобы видеть вещи во всей полноте.

-Ты сказала, что наше восприятие и осознание твоей работы зависит не только от нас. Что ты имела и виду?

Все дело в уровне сознания. Чем супраментальнее действие, тем сильнее восприятие НАВЯЗЫВАЕТСЯ сознанию человека. НЕЗАВИСИМО от его поведения. Действие высшего уровня более ощутимо. Конечно, в массовом восприятии оно ограничивается, изменяется, даже искажается, но уровень Работы все эффективнее и... я бы сказала, решительнее обуславливает восприятие.
Индивидуальный и коллективный прогресс, — то, что работает, и то, над чем работают, — взаимосвязаны. Вот так [накрывает одной ладонью другую]. По мере прогресса одного прогрессирует другое. А прогресс сверху не только ускоряет движение снизу, но и приближается к нему — меняется дистанция. Она не остается неизменной, скорости движения сверху и снизу сближаются.
Движение сверху идет по некоей траектории, и дистанция иногда увеличивается, а иногда сокращается (но в целом остается примерно одинаковой), однако у меня такое ощущение, что чем более супраментальным будет действие, тем сильнее возрастет коллективная восприимчивость. Индивидуальная восприимчивость со всеми деформациями, трансформациями и пределами потеряет свое значение, когда войдет в силу супраментальное влияние. Окрепнув, оно не будет зависеть от дефектов восприятия.

* * *

(Несколько позже, по поводу опыта, имевшего место в среду 1 октября: божественная Личность за пределами Безличного)

Прежде я всегда испытывала лишь негативный опыт исчезновения эго и единства Творения: растворялась причина всякого разделения. Такой опыт я называю негативным.
В прошлую среду, при беседе с вами (потому я и не смогла найти слов) негативный опыт вдруг перешел в позитивный: я ощущала себя Высшим Господом, и кроме Него не существовало абсолютно ничего В этот момент ощущение бесконечной, безграничной силы, которой ничто не способно поставить пределы, было таким мощным, что все телесные функции, то есть мыслительный механизм, подбирающий слова... я не смогла говорить по-французски. Может, мне проще было бы найти английские слова — Шри Ауробиндо легче было изъясняться по-английски, и опыт этот пережила часть, воплотившаяся в Шри Ауробиндо (часть Высшего, воплотившаяся в Шри Ауробиндо, чтобы проявиться); именно она соединилась с Источником, отчего и произошел этот опыт, я прекрасно это поняла. Видимо, поэтому говорить по-английски мне было бы легче, чем по-французски (в такие моменты подобные действия выполняются механически, это как машины, работающие в автоматическом режиме). Естественно, кое-что осталось после этого опыта — ощущение силы, не знающей границ. Так было вчера вечером.
Трудность, точнее, даже не трудность, а некая мера предосторожности (предпринятая автоматически)... Например, Сила, которая должна была выразиться в голосе, была слишком велика для голосового аппарата. Поэтому пришлось проявить осторожность, ограничить внешнее выражение, иначе голос мог сорваться. Но это делается не усилием воли, не по разумным соображениям, а автоматически. Хотя при этом ощущаешь... с какой огромной скоростью растут возможности Материи: способности воспринимать и выражать. Это происходит не разом, а постепенно. Можно найти немало примеров, когда внешняя форма рушилась из-за слишком сильного внутреннего воздействия: так вот, я видела, что тут выражение ограничивалось. Об этом заботится один Высший Господь, а не я — меня это не касается, и я не думаю об этом — все делает Он. Так что сила нарастает постепенно, потихоньку, чтобы не произошло никакого серьезного искажения. Впечатление такое, будто голова раздулась настолько, что вот-вот лопнет! А если замереть на какой-то момент, все налаживается, помаленьку приходит в порядок.
Нужно следить за тем, чтобы в достаточной мере присутствовало «чувство He-Проявления», чтобы все — клетки, органы и все прочее успело приспособиться. Чувство He-Проявления — это, иначе говоря, возврат в Не-Проявленное. (То есть безграничность за пределами творения или космического явления как прочная основа, на которой может покоиться все остальное.) Это сделали все, кто имел переживания: они считали, что никакой адаптации быть не может, поэтому оставляли свое тело и уходили.

* * *

(Ближе к концу беседы, относительно денег)

Деньги принадлежат тому, кто их тратит, это абсолютное правило. Можете копить сколько угодно, но пока вы не начали тратить, деньги принадлежат не вам. У вас нет чести, радости, удовольствия их тратить!
Деньги созданы для обращения. Главное — постепенный рост производства на земле — это движение ширится, растет произведет во, повышается уровень жизни. Расти должны материальный прогресс жизни и уровень производства, а не груда бумаги и тяжелого металла, которая накапливается и не живет.
(1)Деньги не должны делать деньги: они должны обеспечивать рост производства, улучшение условий жизни и способствовать прогрессу человеческого сознания. Вот чему они призваны служить. Под улучшением, прогрессом сознания я подразумеваю все виды и формы воспитания — не в обычном, а в нашем понимании — воспитание искусством... от воспитания тела, самого материального из видов прогресса, до духовного воспитания, обучения йоге; все, что приближает человечество к будущей реализации. Деньги должны служить этой цели — увеличению материальной базы прогресса нашей планеты; это наилучшее применение, которое им может найти земля, мудрое применение, а не пустая трата сил. При таком использовании денег энергия будет постоянно восстанавливаться.
Во вселенной существует неиссякаемый источник энергии, которой надо только дать возможность восстанавливаться; если вы правильно обращаетесь с вещами, энергия восстанавливается. Чтобы не отводить ее от земли, отчего она иссыхает и становится тяжелой, нужно уметь выполнять необходимое упражнение, и тогда энергия будет постоянно восстанавливаться. Это не пустые слова: я знало, как это делается, и наука уже проникла в этот секрет — все прекрасно известно. Но вместо того чтобы тратить деньги на удовлетворение человеческих страстей, вместо того чтобы достижения науки помогали людям еще более эффективно разрушать, нужно употребить деньги на обогащение земли: обогащать землю, делать ее богаче, активнее, щедрее, плодороднее, и пусть вся жизнь становится продуктивнее. Вот чему должны служить деньги. Если они используются неподобающим образом — это порок, «короткое замыкание».
Но кто умеет распоряжаться деньгами? Единицы, и поэтому людей надо учить. Учить — значит показывать пример. Мы хотим дать миру пример истинной жизни. Я бросаю вызов всем крупным финансистам: я говорю, что они разоряют и иссушают землю своей глупостью, что даже с меньшей суммой, чем та, что они тратят на бесполезные вещи — главным образом на раздувание того, в чем нет своей собственной жизни, что должно служить лишь инструментом, что не имеет собственной реальности, что есть средство, а никак не цель (цель они всегда делают из средства), короче, нужно превратить обратно в средство то, из чего они делают цель, и тогда... О! Можно было бы преобразить землю, осуществить контакт с супраментальными силами, способными сделать жизнь достойной, постоянно обновляющейся, вместо того чтобы тянуть соки из земли, топтать ее и задыхаться самим, превращать землю во вторую луну. Мертвую луну.
Нам говорят, что через несколько миллиардов лет земля станет как луна. Нужно двигаться в противоположную сторону, чтобы земля больше походила на сияющее, но живое солнце. Не палящее, а освещающее солнце — лучащаяся слава.

(2 вариант)
Деньги не подразумевают делание денег; деньги должны вызывать рост производства, улучшение условий жизни и прогресс человеческого сознания. В этом их верное использование. Когда я говорю об улучшении сознания, прогрессе сознания, то имею в виду любое обучение во всех его формах, которое может способствовать росту сознания -- но обучение не в том смысле, как оно обычно понимается, а как мы понимаем его здесь: обучение в искусстве, обучение в ... от обучения тела, от самых материальных вещей до духовного обучения и прогресса посредством йоги; полный спектр, все, что ведет человечество к его будущей реализации. Деньги должны служить прибавлению этого и росту материальной базы для прогресса Земли, служить наилучшему использованию того, что Земля может дать -- компетентному использованию, а не тому использованию, которое растрачивает и теряет энергетику. Использование должно позволять восполнять энергетику.
Во вселенной существует неиссякаемый источник энергии, который может восполнить любую трату, надо только знать, как обращаться к нему. Вместо того, чтобы вытягивать жизнь и силы нашей Земли и делать ее бесплодной и бездейственной, мы должны знать практические упражнения, чтобы постоянно восполнять энергию Земли. И это не просто слова; я знаю, как это делать, и наука скурпулезно ищет эту разгадку -- наука
разгадывала просто восхитительно. Но вместо того, чтобы использовать науку на удовлетворение человеческих страстей, на все более эффективное разрушение, ее надо использовать на обогащение Земли: делать Землю все богаче, более дееспособной, плодородной, продуктивной, и способствовать росту жизни до ее максимальной эффективности. В этом верное использование денег. И если они так не используются, то создается порочный круг -- "короткое замыкание" и зло.
Но сколько людей знают, как использовать деньги подобным образом ? Очень немногие, вот почему людей надо учить.
Чтобы пояснить, что я понимаю под словом "учить", приведу пример. Это пример верного жития в мире. Это задача, которую я поставила перед всем финансовым миром: я сказала им, что своей идиотской системой они иссушают и разоряют землю; и сейчас они, в лучшем случае, тратят деньги на бесполезные вещи -- просто наводняют нечто, что не имеет сокровенной жизни, что должно служить лишь инструментом жизни, что не имеет в себе реальности, что является лишь средством, а не конечной целью -- что же, тогда вместо того, чтобы ставить это целью, они должны сделать из него средства. С тем, что находится в их распоряжении, они могли бы ... о, трансформировать Землю столь быстро ! Трансформировать ее, привести в контакт, в настоящий контакт с супраментальными силами, что сделало бы жизнь обильной и, в действительности, постоянно обновляемой -- а не застойной, вянущей, сохнущей: будущей
луной. Мертвой луной.
Мы говорим, что через несколько миллионов или миллиардов лет Земля станет чем-то вроде луны. Движение должно быть противоположным: земля должна становиться ослепительным солнцем, но солнцем жизни. Не тем солнцем, которое сжигает, а тем, которое озаряет -- лучистым великолепием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1223
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 21:55. Заголовок: 17 мая 1958 В глуби..


17 мая 1958

В глубине души я верю, что когда стану совершенной, все остальное тоже само собой станет совершенным. Но мне не представляется возможным достичь совершенства, если реализация не начнется с другой стороны. Так и должно быть, сначала с одной стороны, потом с другой, так потихоньку мы и будем двигаться вперед!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1224
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 21:59. Заголовок: 30 мая 1958


30 мая 1958

О враждебных силах

Я заметила: почти все, кто пишет: «Меня яростно атакуют враждебные силы», находят в этом оправдание. Просто что-то в их природе сопротивляется, а они обвиняют враждебные силы.
Я всё больше склоняюсь к мысли, что враждебные силы должны играть роль экзаменаторов, то есть их назначение — постоянно испытывать искренность человека в духовных исканиях. Такие вещи уместны в действии, в работе (в этом их смысл), но стоит перейти определенный рубеж, и это уже не так однозначно. В оккультной области, точнее, если смотреть с точки зрения оккультизма, враждебные силы вполне реальны, их действие конкретно, и они играют определенно отрицательную роль по отношению к божественной реализации, но в области духовного, где нет ничего, кроме Божественного, которое есть все, «враждебные силы» становятся частью обшей игры; их даже нельзя назвать «враждебными»: просто такова их роль, точнее, такую роль отвело им Божество в игре.
Отчасти это двойственность уравновешивающих друг друга вещей, о которой говорит Шри Ауробиндо в «Синтезе йоги». Вряд ЛИ ОН имел в виду то же, что и я, но в сущности различий нет. Просто взгляд с другой точки зрения. Он говорил о парах Личное-Безличное, Ишвара-Шакти, Пуруша-Пракрити... а есть еще одна: Божественное и антибожественное.


6 июня 1958

Все одно, лишь слово «реализация» можно было бы применить к чему-то постоянному и непреходящему. Но все на земле проходит — ничего не остается. И в этом смысле реализации никогда не было, потому что все бренно. Нет вообще ничего вечного. Скажу про себя: я практикую садхану, так сказать, галопом, у меня не было двух одинаковых и повторяющихся опытов. Как только установилось что-то одно, тут же начинается следующее. Поэтому внешне первое исчезает, но на самом деле оно становится основой нового.

* * *

Сегодня утром, пока я сидела на балконе, у меня был интересный опыт: я переживала всевозможные попытки человека приблизиться к Божественному, совершавшиеся на протяжении всех эпох. Я как бы бесконечно расширялась, чтобы эти формы и способы приближения к Божественному, когда-либо практиковавшиеся человеком, воплотились в сегодняшнем Деле.
Я обнимала всю Вселенную, и каждая попытка приближения к Божественному представлялась в виде маленькой картинки особой формы. Не знаю, почему люди вечно ограничивают себя и видят мир таким узким?! Они могут понять только нечто очень ограниченное.
Берите все! Черпайте внутри себя. И тогда вы начнете понимать.

* * *

Тот переворот в сознании, о котором я рассказывала недавно, — я имею в виду свой первый контакт с высшим Божеством, произошедший в 1910 г., — полностью изменил мою жизнь.
С того момента у меня появилось сознание, что все, что я делаю, есть выражение божественной Воли. Но она была в ЦЕНТРЕ моего существа, и физический разум еще какое-то время оставался активным. Его активность закончилась через два или три дня после первой встречи со Шри Ауробиндо и больше не возобновлялась. А сознание установилось над головой.
Вернее так: после первого опыта оно установилось на глубинном уровне психического, и у меня было ощущение, что я делаю лишь то, что повелевает мне Божественное, — это было сознание всемогущества божественной Воли, а моя собственная воля как будто исчезла, но разум оставался активным, и нужно было заставить его замолчать. В 1914 г. он замолчал, и сознание установилось над головой. Между этим [сердце] и этим [область над головой] всегда была связь.

-Hе исключает ли одно другое?

Это одно и то же. Когда становишься по-настоящему сознательным, то замечаешь, что всё зависит от рода деятельности, от того, чем занимаешься. При одной работе Сила концентрируется в сердце, при другой — сосредотачивается и сияет в области над головой, но центры не разделяются, а активизируются в зависимости от рода занятий.
Что касается последнего опыта, не могу сказать, что его не переживал никто, кроме меня; подобное вполне могли испытывать люди вроде Рамакришны. Но я не уверена, потому что, пока я переживала опыт (не божественное Присутствие — его я ощущала в клетках уже давно, — а чувство, что лишь Божественное живет в теле, что оно СТАЛО телом, сохранив присущее ему всеведение и всемогущество), так вот, пока сохранялось это состояние, НИКАКОЕ нарушение в теле или в ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО МАТЕРИИ не было возможно. Предметы как будто беспрекословно слушались, причем автоматически. ВО ВСЕМ царила божественная гармония (происходило это наверху, у меня в ванной, как будто специально, среди самых заурядных вещей), постоянно и во всем. Когда такое состояние станет постоянным, болезней НЕ БУДЕТ, их просто не может быть. Не может быть несчастных случаев, болезней, беспорядка; все вещи (возможно, не сразу, а постепенно) придут в гармонию, как это случилось в ванной: все предметы, находившиеся в ванной, наполнились радостью — и все до одного были послушны!
Но как только я стала общаться с людьми, опыт немного поблек, ведь он был первым. Мне действительно кажется, что это был первый опыт на земле. Я переживала абсолютную тождественность моей воли и божественной еще в 1910 г., и с тех пор это ощущение не покидало меня. Тут было что-то ДРУГОЕ. Божеством СТАЛА САМА МАТЕРИЯ. И мне казалось, что такое происходит на земле впервые. Утверждать наверняка трудно, но Рамакришна умер от рака... Испытав этот опыт, я НАВЕРНЯКА знаю, что это невозможно. Если бы он решил уйти, потому что этого хотело Божественное, это был бы обдуманный уход, КОТОРЫЙ совершился бы в ПОЛНОЙ гармонии и в соответствии с его волей, а рак говорит о хаосе.

-Имеет ли опыт 1 мая отношение к супраментальному проявлению 1956 г.? Это супраментальный опыт?

Это результат нисхождения в Материю супраментальной реальности. Только поэтому стало возможно вложить такое в физическую Материю. Это новый фермент. Физически Материя избавляется от тамаса, от бессознательной тяжести; психологически — от лжи и невежества. Материя стала тоньше. Но, конечно, первый опыт только показывает, что будет потом.
Это поистине состояние абсолютного всемогущества и всеведения тела. Оно преображает все окружающие вибрации.
Вероятно, наибольшее сопротивление окажут самые сознательные существа; тут все дело в недостатке ментальной восприимчивости, в самом Разуме, желающем, чтобы вещи оставались бессознательными (как писал Шри Ауробиндо). Так называемая инертная материя куда податливее: она не сопротивляется. Я убеждена, что растения и животные откликнутся гораздо скорее, чем люди. Воздействовать на высоко организованный разум сложнее: существа, живущие в совершенно сложившемся, организованном разумном сознании - это непробиваемый камень! Они сопротивляются. Конечно, судя по моему опыту, то, что не обладает таким сознанием, гораздо послушнее. Так приятно было видеть, как вода из крана, зубная паста в тюбике, стакан, полотенце, излучают радость и готовность к восприятию! В них гораздо меньше эго, это не сознательное эго. По мере развития существа его эго становится все сознательнее и оказывает все более серьезное сопротивление. Самые простые, примитивные существа, дети отзовутся в первую очередь, потому что они не обладают организованным эго. Но взрослые! Люди, работавшие над собой, организованные — у тех просто стальное эго, им придется трудно.
Им придется преодолеть себя и приобрести достаточно духовных знаний, помогающих укротить эго, и тогда, естественно, реализация станет гораздо более полной, сложной, но и результат будет существеннее.

- Во время опыта 8 февраля 1958 г. (супраментальный корабль) твое обычное сознание, которое, всё же является Сознанием Истины, совершенно не казалось тебе истинным. Видела ли ты что-либо, чего тебе не приходилось видеть раньше, или ты видела все иначе?

Да, я перешла в другой мир.
Это сознание истинно по отношению к этому миру, как он есть, а то... совсем иное. Чтобы два мира могли соприкоснуться, нужен мостик, иначе скачок получится слишком резким. Это плохо. Переход должен быть плавным. То есть не хватает промежуточных ступенек. Нужно, чтобы это сознание сомкнулось с тем, то есть прошло массу промежуточных ступенек. И тогда можно будет подняться постепенно, и все поднимется.
Произойдет примерно то, о чем говорилось как о Страшном Суде. Страшный Суд — это символическое изображение разделения мира лжи, который должен исчезнуть, и мира невежественного и инертного, но способного к трансформации. Один мир останется по одну сторону, а второй отойдет в другую. Все, что способно к трансформации, все полнее будет впитывать новую субстанцию и новое сознание, пока не поднимется до них и не сможет служить промежуточным звеном между мирами, но все, в чем неискоренимы ложь и невежество, должно исчезнуть. Это предсказывалось в Гите: те из так называемых враждебных или антибожественных сил, что способны на трансформацию, отойдут к новому сознанию, а все, что безвозвратно погружено во мрак и дурную волю, будет уничтожено, исчезнет из мира. И, конечно, часть человечества, слишком... восторженно встретившая такие силы, исчезнет вместе с ними. Вот это люди и вложили в понятие Страшного Суда.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1225
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 22:23. Заголовок: 22 января 1958 Не п..


22 января 1958

Не путайте Радость и Счастье. Это разные вещи, причем не только по вибрациям, но и по цветам. Светло-голубой серебристый цвет (как знамя Ашрама), очень лучистый и прозрачный — цвет Счастья. Он спокоен, свеж, с ним становишься бодрее и моложе.
А цвет Радости — это розовое золото, бледно-золотой с легким красноватым оттенком. Это активный, сильный, укрепляющий цвет. Первый цвет — мягкость, второй — нежность.
Что же до Блаженства — назовем это Блаженством — то это оба цвета вместе. Оно лежит на самом верху супраментального сознания, в алмазном свете: бесцветный, включающий в себя все цвета искристый свет. Радость и Счастье как бы образуют две стороны треугольника, вершиной которого является Блаженство.
Оно несет и свежесть, и тепло, пассивность и активность, покой и действие, мягкость и нежность. Божественная нежность отличается от мягкости, это апофеоз радости, вибрация такой силы, что тело, кажется, вот-вот разорвется — и ему приходится расширяться.
Алмазный свет Блаженства способен рассеять враждебные силы. Перед ним не устоит ничто. Ни одно сознание, ни одно существо, никакая враждебная воля не может не рассеяться, приблизившись к нему, потому что это свет Божества во всей творческой мощи.

Без даты, 1958

Когда враждебные силы пытаются напасть на моих близких, и им не удается склонить их к открытому сопротивлению делу Шри Ауроробиндо или восстановить против меня лично, они действуют всегда одинаково, используя один и тот же аргумент: «Вы можете добиться любой внутренней реализации, — говорят они, — в четырех стенах Ашрама. У вас могут быть самые прекрасные опыты, но во внешнем плане ваша жизнь потеряна, она пропала. Между внутренним опытом и настоящей реализацией в этом мире — пропасть, которую вам никогда не заполнить».
Это главный аргумент враждебных сил. Мне он прекрасно знаком, они повторяют одно и то же миллионы лет, и постоянно я их разоблачаю. Это ложь, Ложь. Им годится все, что может послужить поводом для раздора между Землей и Духом, все, что отделяет внутренний опыт от божественной реализации в этом мире. Но истина в другом! Внутренняя реализация и служит ключом к внешней. Как вы узнаете истину, которую вам нужно воплотить во внешнем мире, если не узнали истину своего собственного «я»?

3 февраля 1958

Из бесед по средам (19.2.58)

Между людьми и супраментальными существами разница примерно та же, что между животными и людьми. Недавно у меня был опыт отождествления с животной жизнью, и то, что животные не понимают нас — это факт: их сознание устроено так, что мы почти полностью ускользаем от него. Хотя я знала нескольких собак и кошек — особенно кошек, — которые совершали почти йогические усилия сознания, чтобы войти с нами в контакт. Но в основном они смотрят, как мы живем, что мы делаем, и ничего не понимают. Они не ВИДЯТ нас такими, как мы есть, и страдают из-за нас. Мы для них постоянная загадка. Они связаны с нами лишь бесконечно малой частицей своего сознания. То же происходит и с нами, когда мы пытаемся заглянуть в супраментальный мир. Мы увидим его лишь когда наше сознание войдет в контакт с ним — и даже тогда в истинном свете его увидит только трансформировавшаяся часть нашего существа, — иначе между двумя мирами останется граница, как между животным и человеческим миром.
Опыт, пережитый мной 3 февраля, служит тому подтверждением. Прежде у меня был личный, субъективный контакт с супраментальным миром, но 3 февраля я побывала там так же явно, как в былые времена в Париже. Этот мир существует САМ по СЕБЕ, и в нем нет ничего субъективного.
От одного мира к другому словно протянут мост.
Вот описание этого опыта, надиктованное мной сразу после того, как он произошел.

(Пауза)

Супраментальный мир непрерывен, и я в супраментальном теле присутствую в нем постоянно. Как раз сегодня я получила тому доказательство, побывав там в земном сознании между двумя и тремя часами пополудни. Теперь я знаю, что для того, чтобы между двумя мирами — физическим миром, как он есть, и супраментальным миром, как он есть, — возникла постоянная и сознательная связь, необходима промежуточная зона. Остается создать такую зону одновременно в индивидуальном сознании и в объективном мире, и она уже создается. Говоря о появлении нового мира, я имела ввиду именно промежуточную зону. И даже находясь с этой стороны, в области физического сознания, когда я наблюдаю, как супраментальная сила, свет и субстанция проникают в материю, я знаю, что идет строительство этой зоны, и я участвую в нем.
Я находилась на огромном корабле, символизировавшем место, где совершалась эта работа. Корабль был размером с город и, видимо, уже успел поплавать, поскольку организация на нем была совершенной. Там люди готовились к супраментальнй жизни. Они уже прошли трансформацию (по крайней мере, частично), потому что как корабль, так и все, кто был на борту, не принадлежали ни материальному миру, ни тонкому физическому, ни витальному, ни ментальному: это была супраментальная субстанция, максимально материальная, наиболее близкая к физической супраментальной субстанции, что проявляется первой. Цвет — золотой и красный — давал однородный лучистый оранжевый цвет. Все — свет, люди — было такого цвета, но только разного оттенка, что позволяло различать предметы. В целом складывалось впечатление, что в этом мире не существует теней: там были какие-то оттенки, но не тень. Вокруг царили радость, покой и порядок; все шло так, как надо, и в полной тишине. И в то же время во всем чувствовалось воспитание, подготовка, которую прошли бывшие на борту люди.
Огромный корабль причалил к берегу супраментального мира, и первая группа людей, которым было суждено стать обитателями супраментального мира, собиралась сойти на берег. Все приготовились. На дебаркадере дежурили высокие существа — не люди; они никогда не были ни людьми, ни постоянными обитателями супраментального мира. Они были посланы свыше и поставлены здесь следить за высадкой. Я руководила. Я готовила все группы. Я стояла на корабле на вершине трапа, по очереди вызывая группы и отправляя их на берег. Высокие существа, так сказать, производили досмотр, давая разрешение на высадку тем, кто был готов, и отправляя обратно на корабль тех, кому нужно было еще работать над собой. Итак, я стояла и глядела на все это, а часть моего сознания, принадлежащая здешнему миру, проявляла самый живой интерес: ей хотелось увидеть и узнать всех людей, посмотреть, как они изменились, понять, кто готов к незамедлительной высадке, а кому надо продолжить подготовку. Через какое-то время, наблюдая за этой картиной, я почувствовала, что что-то тянет меня назад, желая разбудить - какое-то сознание или человек отсюда (Действительно, кто-то стал будить Мать.) — и мысленно стала протестовать: «Нет, нет, еще рано! Еще чуть-чуть, я хочу посмотреть на этих людей!» Я наблюдала с огромным интересом... Так продолжалось, пока вот эти часы не пробили три, отчего я сразу проснулась. У меня осталось впечатление внезапного падения в тело. Я ощутила шок, но сохранила полную память о видении, поскольку проснулась мгновенно. Я спокойно посидела, не двигаясь, чтобы осознать опыт и запомнить его.
Предметы, находившиеся на корабле, были иной, незнакомой нам природы; например, одежда была не из ткани, а то, что играло ее роль, было не искусственного происхождения, это была часть тела, состоявшая из общей субстанции, принимавшей разные формы. Эта субстанция была очень пластичной. Все изменения совершались не под искусственным, внешним воздействием, а путем внутренней работы, работы сознания, придающей субстанции новую форму и новый облик. Жизнь творила свои формы. Все предметы состояли ИЗ ОДНОЙ СУБСТАНЦИИ, менялось только качество ее вибрации в зависимости от назначения и потребностей.
Тела людей, вернувшихся на корабль, по цвету не были однородны: они были покрыты сероватыми пятнами, их субстанция напоминала земную; они были тусклые, будто свет не до конца проник в них, и трансформация еще продолжалась. Но они были такими не целиком, а лишь частично.
Высокие существа на берегу были другого цвета, по крайней мере не такие оранжевые, бледнее и прозрачнее. За исключением одной части тела различить можно было только контуры. Они были очень большие; кажется, у них отсутствовал скелет, и они могли по желанию принимать любую форму. Единую плотность имела нижняя часть их тела от талии, а про верхнюю такого сказать было нельзя. По цвету они были гораздо бледнее, красный присутствовал очень слабо, скорее уж золотой или даже белый. Местами они просвечивали: это не прозрачность, но меньшая плотность, большая тонкость, чем у оранжевой субстанции.
Когда меня будили, я как раз видела себя, свою форму в этом супраментальном мире. Я представляла собой нечто среднее между этими высокими существами и людьми на корабле. В верхней части, особенно в области головы, от моего тела остался лишь силуэт, белый внутри и оранжевый по краям. Ближе к ногам цвет становился такой, как у людей па корабле, то есть оранжевый, а выше он был светлее и прозрачнее, с меньшей долей красного. Голова представляла собой один силуэт, внутри которого светило солнце; лучи говорили о проявлении воли.
Что касается людей, виденных мной на борту корабля, я узнала всех. Некоторые были из Ашрама, остальные — из других мест, но я знаю их всех. Я видела всех, но, поскольку мне было известно, что, проснувшись, я не смогу вспомнить их, я решила не называть имен. Впрочем, это и необязательно. Три или четыре лица были заметны очень хорошо, и, увидев их, я поняла чувство, охватывавшее меня, когда я смотрела в их глаза: в них была такая необыкновенная радость. .. В основном люди были молоды; детей я почти не видела, во всяком случае младше десяти-двенадцати лет (я находилась там не так долго, чтобы запомнить все подробности). Стариков, за редким исключением, тоже не было. Как правило, на берег спускались люди среднего возраста. Раньше, когда изучались люди, способные к супраментализации, какие-то случаи разбирались неоднократно: некоторые люди поразили меня, я их отметила и даже кое-кому рассказала. Но тех, кто сошел на берег, я видела очень отчетливо: они были среднего возраста, среди них почти не было ни детей, ни стариков, что вполне соответствовало моим ожиданиям. Я решила не называть вам имен. Поскольку я не видела всего до конца, я не могу дать точную картину; она не будет ни полной, ни четкой. Я не хочу сказать одним и оставить в неведении других.
Я могу сказать, что критерием отбора служила только субстанция, из которой состояли люди, то есть принадлежность супраментальному миру определяла субстанция. Никаких моральных или психологических критериев. Вероятно, новая субстанция тел возникла в результате какого-то внутреннего движения, внутренней работы, которая в тот момент не принималась во внимание. По крайней мере, совершенно ясно, что ценности там совершенно иные.
Вернувшись и восстановив в памяти опыт, я осознала, что супраментальный мир существует постоянно, и мое присутствие в нем не прерывается. Не хватает лишь одного звена, чтобы в сознании и материи миры сомкнулись, и это звено создается сейчас. У меня появилось ощущение (оно не покидало меня довольно долго, почти целый день) крайней относительности - нет, это не совеем точно: связь между мирами совершенно меняет систему оценки вещей. Там она построена не на разуме, и при близком знакомстве с ней возникает странное чувство, что масса вещей, которые мы считаем хорошими или плохими, в действительности таковыми не являются. Я совершенно определенно увидела, что ценность вещи зависит от ее способности пропускать через себя супраментальный мир и осуществлять связь с ним. Это было совершенно отлично, а иногда и противоположно нашим обычным взглядам! Помню, какой-нибудь пустяк, который мы считаем злом, как это ни странно, оказывался просто замечательным! А другие вещи, которые мы считаем важными, там не имеют никакой ценности. Очевидно одно: наше представление о божественном и небожественном неверно. Некоторые вещи меня просто рассмешили...
Расхожие понятия об антибожественном кажутся совершенно искусственными, основанными на ложных, мертвых вещах (впрочем, и то, что мы называем жизнью здесь, в том мире мне живым не казалось); во всяком случае, эти понятия должны были бы основываться на отношении между мирами, а вещи оцениваться по тому, облегчают ли они или осложняют эту связь. Это сразу изменило бы наши представления о том, что приближает нас к Богу, а что удаляет от Него. Наблюдая за людьми, я замечала: то, что помогает их супраментальному превращению, и то, что мешает, не совпадает с нашими расхожими моральными нормами. Я почувствовала, как мы... смешны.

***

(Затем Мать обратилась к детям)

В моем сознании существует продолжение и как бы результат опыта 3 февраля, но рассказывать о нем сейчас было бы преждевременно. В апрельском номере «Бюллетеня» будет продолжение.
Единственное — и я считаю необходимым сказать вам это - в чем в настоящий момент заключается, по-моему мнению, наибольшее отличие нашего мира от супраментального (оно прояснилось для меня только после того, как я побывала там, сохранив здешнее сознание): все здесь, кроме того, что происходит очень глубоко внутри, показалось мне совершенно искусственным. Ни одна из ценностей обычной физической жизни не основана на истине. Когда мы хотим одеться, нам нужно раздобыть ткань, сшить одежду и надеть ее на себя, и то же самое с голодом: нам приходится заглатывать внешние вещи. Жизнь искусственна во всем.
Настоящая жизнь, открытая, стихийная, как в супраментальном мире, — это рождение вещей под действием сознательной воли, это власть превращать субстанцию в то, чего мы от нее хотим. Тот, кто обладает силой и знанием, добивается того, чего хочет, а кто не обладает, не получит желаемого никаким искусственным способом.
В обычной жизни ВСЕ искусственно! В зависимости от случайных обстоятельств рождения, от ситуации, ваше положение будет выше или ниже, а жизнь — более или менее комфортной, и это не естественное и открытое следствие вашего способа существования и внутренней потребности, а результат случайного стечения житейских обстоятельств. Совершенно никчемный человек может занимать очень высокое положение, а человек, обладающий замечательными творческими и организаторскими способностями, — влачить жалкое существование в самом низком и ограниченном положении, хотя мог бы быть очень полезен в более открытом мире.
Вот эта искусственность, неискренность, полное отсутствие истины предстали передо мной в таком поразительном виде, что... вообще непонятно, каким образом мы можем иметь хоть какие-то верные представления в мире, переполненном фальшью.
Но чтобы вы не впадали в тоску, мрачность, раздражение и возмущение, поделюсь с вами напоследок еще одним ощущением: это было так смешно, что несколько дней при виде людей и разных вещей я не могла удержаться от хохота! Совершенно никому не понятного дикого хохота, который вызывали во мне некоторые ситуации.
Когда я приглашала вас к путешествию в неведомое, к путешествию за приключениями, я не знала, что так близка к истине, теперь же я обещаю тем, кто готов отправиться со мной, массу интересный открытий.

Без даты, февраль 1958

(Еще несколько дней у Матери продолжались опыты, ставшие продолжением видения «супраментального корабля»)

В каждом сидит то, что Шри Ауробиндо называл «цензорами», - постоянно присутствующие внутри посланцы враждебных сил. Их задача — безжалостно критиковать каждое действие, каждую мысль, малейшее движение сознания, показывать самые скрытые мотивы вашего поведения, выявлять низшие вибрации, присутствующие в мыслях, на первый взгляд самых чистых и высоких.
Речь не о морали. Эти Господа — не полиция нравов, хотя при случае они прекрасно умеют ею воспользоваться! Столкнувшись со щепетильным сознанием, они изводят его, нашептывая каждую минуту: «Ты не должен был делать то, не должен был делать это, лучше бы сделал то, лучше бы сказал по-другому, теперь ты все испортил, совершил непоправимую ошибку, по твоей вине все пропало».
Некоторые сознания становятся буквально одержимыми: вы прогоняете мысль, а она — хоп! — возвращается через две минуты; вы снова ее прогоняете, а она тут как тут и продолжает вас мучить.
Каждый раз при встрече с этими Господами я радушно принимаю их, потому что они обязывают вас к полной искренности, обнаруживают малейшую ложь и каждую минуту показывают вам тайные вибрации. Они не глупы! Они бесконечно умнее нас: им известно все, они с поразительной ловкостью могут повернуть против вас малейшую мысль, малейший довод, малейшее действие. От них не ускользает ничто. Но вред их в том, что прежде всего и в первую очередь они разрушители. Они всегда рисуют картину в самом черном свете, а при необходимости искажают ваши собственные намерения. Они действительно служат орудиями искренности, но забывают об одном: божественной Милости. Этот аспект они отбрасывают так далеко, будто его вовсе не существует. Они забывают про молитву, независимо от вас рвущуюся из глубины существа, и обращенную к Милости, нисхождение которой изменяет весь ход вещей. Едва человек делает шаг вперед, переходит на более высокий уровень, они разворачивают перед ним картину всей его прошлой жизни и заставляют в течение нескольких месяцев, дней или даже минут вновь пройти те же испытания на следующем уровне. Недостаточно просто прогнать такую мысль, сказав: «А, знаю», — и отвернуться. Нужно встретиться с испытаниями лицом к лицу и победить, сохранить свет в сознании; если выдержать нападение, не дрогнув и не произнеся ни слова, не допустив малейшей вибрации клеток, атака прекратится сама собой.

-Описывая свой супраментальный опыт, ты говорила, что моральные ценности утратили всякий смысл.

Ведь наши понятия о Добре и Зле просто смехотворны! Наши представления о том, что близко к Божественному, а что далеко от него, смешны! Тот опыт [3 февраля] стал для меня откровением, я полностью изменилась. Теперь мне понятны многие вещи и события прошлой жизни, которым до сих пор я не находила объяснения: оказывается, кратчайший путь до другой точки — это вовсе не прямая, как воображают люди!
На всем протяжении этого опыта, около часа (в этом случае час — много), я находилась в состоянии необычайного веселья, была как пьяная... Разница между сознаниями такова, что в одном второе воспринимается как иллюзия, сон. Вернувшись, я прежде всего была поражена ничтожностью этой жизни: все наши жалкие представления о мире кажутся смешными... Мы считаем некоторых сумасшедшими, но их безумие, возможно, — наивысшая мудрость с супраментальной точки зрения, а их поведение гораздо ближе к истине, чем то, что делают нормальные люди: я не говорю о сумасшедших с повреждениями мозга, но многие непонятые, просветленные безумцы просто поторопились переступить границу и не нашли последователей.
При взгляде на мир с точки зрения супраментального сознания главное впечатление — это странность, искусственность: он нелеп, ибо искусственен. Ложь в том, что внешняя материя совершенно не соответствует внутренней сути вещей. Существует разрыв между видимостью и сутью. Так, человек, обладающий божественной силой, во внешнем мире может оказаться рабом. Это абсурд! В супраментальном мире воля воздействует непосредственно на субстанцию, и субстанция послушна ей. Хотите одеться - субстанция незамедлительно превращается в одежду. Хотите переместиться — достаточно воли. И корабль (из моего опыта) передвигался без всяких механизмов: по мере надобности воля изменяла субстанцию. Когда нужно было причалить, пристань появилась сама собой. Когда настало время отправить группы на берег, те, кому предстояло высадиться, узнали об этом сами, а мне не пришлось говорить ни слова; они подходили по очереди. Все происходило в молчании, не было нужды говорить, чтобы объясниться, но молчание на корабле вовсе не выглядело неловким, как обычно получается здесь. Здесь, чтобы была тишина, нужно замолчать: тишина — это противоположность шума. Там тишина была живой, наполненной вибрациями, активной и понятной.
Здешние нелепицы происходят оттого, что мы пользуемся искусственными средствами. Любой идиот, имеющий достаточно широкий доступ к ним, приобретает большую власть. А в супраментальном мире, чем большим сознанием ты обладаешь, чем глубже ты проник в суть вещей, тем больше твоя власть над субстанцией. Это настоящая власть. Если нужна одежда, имей силу создать ее, реальную силу. Если ты не обладаешь такой силой — ходи голым. Никакое искусственное средство не заменит тебе отсутствие силы. А здесь власть имеет под собой реальное основание лишь в одном случае из миллиона. Ужасно глупо.
Когда я спустилась обратно («спустилась» условно, поскольку там нет ни верха, ни низа, ни внутри, ни снаружи, все... где-то), мне потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя. Я даже, помнится, сказала кому-то: «Ну вот, опять мы погружаемся в наш обычный абсурд». Но я многое поняла и вернулась, полная решимости. Теперь я знаю, что наша система ценностей и жалкая мораль не имеют никакого отношения к ценностям супраментального мира.

Без даты, 1958

Для меня тонкий физический мир гораздо реальнее нашего искаженного мира, но чтобы его видеть, нужно обладать сознанием, а если хочешь чуда, тонкий физический мир должен стать видимым в материальном ВОПРЕКИ всей лжи. Это главное затруднение для физического сознания: оно хочет войти в контакт с этим миром, несмотря на ложь, тогда как универсальный закон гласит: отбросьте ложь, и все для вас станет истиной.
Для меня тонкий мир гораздо подлиннее материального, — он осязаем, конкретен, реален, — а остальным людям нужно хотя бы верить в существование тонких миров, получить начальный опыт или по крайней мере положиться на тех, кто знает, и согласиться: «Раз говорят, что это так, значит так и есть». Они не желают верить, пока в мире лжи не проявится истина. Они рассуждают следующим образом: «Хорошо, может это и так, но мы не поверим, пока не увидим».

-Ты имеешь в виду супраментальный мир?

Да хоть и его: любую истину, в том числе волшебные сказки. Там все иначе, физическому сознанию это кажется чудом, и для него это действительно чудесно, поскольку все происходит не по физическим законам. Как я говорила, там не нужен транспорт, чтобы оказаться в другом месте, не нужно заглатывать что-то, когда ты голоден, не нужна одежда, чтобы укрыть себя, и т. д. Все действия там — это самопроизвольное выражение Истины, истинной Воли, истинного видения.
Остается вопрос: те, кто видел чудеса, с кем они случались (как, например, девочка, игравшая с феями), — они сами входят в то сознание и сохраняют воспоминания о нем, или тот мир иногда проявляется здесь? Вот это пока непонятно.
Очень возможно, что простодушные и чистосердечные люди не понимают, что какое-то время они пребывали в ином сознании и в ином мире, а вернувшись, продолжают помнить о том, что было с ними там, и не замечают разницы.

15 февраля 1958

Прошлой ночью я увидела, что может стать с супраментальным миром, если туда придут неподготовленные люди. Хаос, царящий сейчас на земле, не идет ни в какое сравнение с тем, что может случиться там. Представьте, что каждый человек, обладающий сильной волей, начнет переделывать материю по своему вкусу! Если бы чувство коллективного единения не росло пропорционально силе, этот конфликт был бы еще острее и сложнее, чем конфликты нашего материального мира.

21 февраля 1958

Послание к восьмидесятилетию Матери

Праздновать рождение бренного тела означает потакать чувству привязанности.
Праздновать проявление вечного Сознания можно каждый миг истории вселенной.
Но праздновать явление нового мира, супраментального мира — это чудесная, исключительная привилегия.
Мать

25 февраля 1958

О страдании

Это поверхностные вещи, и незачем их бояться. Они кажутся мне мыльными пузырями, особенно после 3 февраля.
Сюда приезжают отчаявшиеся люди, плачущие, терзаемые, как они это называют, нравственными мучениями; видя это, я несколько смещаю стрелку своего сознания, ориентированную на вас, и они уходят от меня успокоенные. Совсем как стрелка компаса: чуть смещаешь ее в сознании, и все. Естественно, потом в силу привычки все возвращается в прежнее положение. Это мыльные пузыри.
Мне тоже случалось страдать, но всегда какая-то часть моего сознания оставалась в стороне.
Единственное, что представляется мне невыносимым, — это физические страдания, увечья, уродство, невозможность проявить красоту, заключенную в каждом существе. Но и их мы когда-нибудь преодолеем. Когда-нибудь найдется сила, способная сместить стрелку. Нужно только подняться на более высокий уровень сознания: чем ниже спускаешься в материю, тем выше должно быть сознание.
Это потребует времени. Шри Ауробиндо не зря говорил о нескольких веках.

Без даты, (февраль) 1958

Вчера утром, в связи с письмом А. X., мне вдруг стала ясна христианская символика. Наверное, есть люди, которым она понятна... Я вдруг поняла... Это чистая метафизика. Я размышляла с метафизической точки зрения о нашем вчерашнем разговоре: о «грехе», из-за которого мир стал таким, как он есть сейчас, так что на протяжении всей истории вечно возникает вопрос: «Как это возможно?». Теперь я поняла это уже не разумом.
Я пришла к выводу, что с практической точки зрения выход состоит в том, что часть человечества, несущая через жизнь в своем сознании Ошибку, должна... Вернее, часть человека - человеческого сознания, способная войти в Супраментальный мир и освободиться, полностью преобразится: она движется в сторону новой, ещё не проявленной внешне реальности. Другая же часть, недалеко ушедшая от живописной простоты, от Природы, вновь сольётся с ней и полностью поглотится ею. Ментальное сознание, в котором продуцируется болезненное искажение мира, исчезнет. Его просто не будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 07.11.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 21:48. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет