On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1444
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.11 19:21. Заголовок: Сатпрем Заметки об Апокалипсисе Том 3 1982-1983 начало перевод И.Горячева


Заметки об Апокалипсисе

Универсальная энциклопедия, т. 2

Апокалиптический
(литературное)

Для современного ума, термин «апокалипсис» связывается с катастрофой мирового масштаба. На самом деле, это транскрипция греческого слова αποκαλυψις, которое означает просто «раскрывающий», «снимающий покровы». Малоупотребительное в просторечном греческом, оно довольно часто появляется в переводе библии Септуагинта, где оно означает «раскрытие» в материальном смысле, но особенно, в переносном смысле, «открытие» человеческих или божественных тайн.



Суджате,
С которой, шаг за шагом,
Мы прошли через
ужасные испытания
неся в нашей душе
любовь к Матери
и наше отчаянное желание
продолжать Их Работу
до самого конца



Введение

Я провел эти годы, чтобы материализовать Послание Матери и попытаться придать ему смысл, затем сражался за то, чтобы сохранить целостной и свободной ее Агенду. Но остается сделать самое существенное: возобновить нить истинной истории, - Приключение видов в клетках тела, и как можно изменить всю «человеческую» систему? Сделать следующий шаг Эволюции прежде, чем наша Земля не будет разрушена еще раз ее нынешними жителями.

Сатпрем
12 октября 2000





1982
Истинная работа начинается

14 мая 1982

Купаешься в сияющем безмолвии, словно в миллионах вибрирующих пестиков.

*
Впечатление такое, что кто-то взял меня в руку. Как будто что-то сказало «да» .

15 мая

Отдать жизнь Божественному

С 16 на 17 мая (ночь)

Сначала великая зыбь, из которой внезапно появились три огромные рыбы, совершенно черные. Подсознание начинает позволять видеть своих мерзких рыб.

26 мая 1982

(личное письмо)


Я диктую это Суджате.
Мне не хотелось бы больше писать совсем, но я чувствую твой вопрос и возможно, полезно внести ясность в эту ситуацию.

1. Это было в тот день, когда было принято решение и мы начали йогу нового вида.

То, что очевидно и определенно, я думаю, так это то, что я не хочу больше браться за перо, писать книги и письма и поддерживать человеческие контакты. Это было бы просто потерей времени. Я хочу продвигаться вперед.
То, что было просто «идеей» или предположением (относительно трансформации) стало настоятельной и повелительной нуждой. Я не знаю, как выйти из этого положения; всё, что я знаю это то, что есть повелительное, неизбежное, необратимое стремление, так сказать, и это стало своего рода физической необходимостью, идущей на ощупь нуждой, и что я не смогу заниматься больше ничем другим. Я понятия не имею, в каком направлении идти или куда я иду, но это не так уж и важно. Что важно, так это исключительная концентрация и существование почти физической нужды, которая придерживается и должна придерживаться своего собственного неизбежного направления. Существует своего рода пробуждение стремления в физическом сознании, и оно движется согласно своему собственному неизвестному закону (неизвестному мне). Все, что я знаю, так это то, что я хочу жить исключительно в этом. Всё, что я ментально и физически знаю – это необходимость произвести один первый земной образец нового вида, сделать один первый шаг, материально воплотить одну первую возможность, как конкретную и осуществимую надежду для тех людей, которые способны реализовать это. Земля нуждается в конкретной надежде и явном знаке своего дальнейшего пути – так, чтобы все могли сказать, даже если они ещё не могут быть этим: вот туда мы идём. Это единственная, очевидная вещь, которую надо делать. Даже если это невозможно. То, что прежде казалось мне какой-то необузданной амбицией, стало простым и неоспоримым фактом. Мне совершенно безразлично буду ли я первым образцом нового вида, но это должно иметь место где-то на земле, в первом человеке, который отдаст своё тело в распоряжение … «этого». Мне всё равно преуспею я или нет, да это и не моё дело; моё дело в том, чтобы попытаться дойти до конца. Возможно, даже вероятно, что другие неизвестные нам люди пытаются делать то же самое по-своему, описывают это другими словами или в другой форме, но эволюционное движение неизбежно и повелительно и оно захватывает всех тех, кто желает отдать себя в «распоряжение этого». Что бы ни происходило с другими, я чувствую побуждение следовать этому пути без малейшего личностного оттенка – впрочем, больше не знаешь, есть ли «я» в этой бредущей на ощупь тьме, где ваша единственная надежда это божественная Рука, если она позаботится взять меня за руку. Но после нашего возвращения из Океании, имел место один новый факт, главный и простой: в тот день (это было 14 мая), я почувствовал, как что-то сказало «да». Именно это обстоятельство и стремление в физическом сознании являются теми двумя движущими силами в том, что иначе выглядело бы как абсолютная тьма.
Но со времени нашего возвращения и когда я начал на ощупь продвигаться внутрь, одна вещь казалась достаточно очевидной: это то, что я должен сделать или попытаться сделать первый шаг совсем один. Надо сделать первый шаг, можно сказать, первый прорыв, и я думаю, что это можно сделать только в полном одиночестве. Шри Ауробиндо и Мать колебались в начале, спрашивая себя, должны ли они осуществить первый шаг в одиночестве, а затем тянуть за собой остальных, но очень быстро они приняли всех, они попытались тянуть за собой всю сопротивляющуюся человеческую массу. Это, очевидно, замедлило их работу, но они совершали работу Аватара, который всё берёт в свои руки и открывает путь - и они открыли путь. Теперь нам нужно пройти через дверь. Но этот бывший старый писатель хорошо чувствует, что он не мог бы тягаться с ними. Пусть это будет дюжина человек или даже два или три, я буду полностью задержан и поглощен трудностями тех, кто хотел бы следовать за мной. Первый шаг абсолютно необходим, и если этот первый шаг будет сделан, тогда появится неопровержимое доказательство и сила потянет других. Но на той стадии, где я нахожусь, это затопило бы меня и отняло бы годы. Я вижу огромную трудность для человека отбросить всё то, что представляет саму ткань его жизни – отбросить свои мысли, отбросить свои действия, отбросить свои сантименты – и повиснуть в пустоте. Именно тогда, внезапно, огромная шакти (сила) вливается в пустую клетку, где вы рискуете бегать кругами, как пойманный лев. Фактически именно эта сила пытается найти выход из клетки. Но для нормального человека это почти невозможная задача или, во всяком случае, очень трудная задача без того, чтобы не сойти с ума – фактически, вы должны сойти с ума… и, всё же, не сходя с ума. Я не могу представить себе, кто смог бы вынести эту операцию, если я не сделаю, по крайней мере, первый шаг или если я не обнаружу первую брешь, которая позволила бы пройти другим. К слову сказать, то мое прекрасное видение о нескольких людях, которые были бы подобны последнему крику Земли, остаётся в силе, но именно порядок действий, кажется, изменился. Место тоже, кажется, изменилось. Остров в Океании был, по всей видимости, старым остатком моего бретонского романтизма. Это место… Я это буду знать с очевидностью только, когда сделаю первый шаг. Тогда все будет ясно, повелительно и без обсуждений. Я буду знать. Таким образом, изменился порядок действий, но не принцип – и мы ничего еще не знаем о мировых условиях, которые могли бы изменить этот порядок. Факт, что у меня все меньше и меньше желание шевелиться и всего того, что могло бы отвлечь меня от этого дела, которое во мне живет. Гималаи тоже кажутся мне довольно смутными и мало привлекают, за исключением, если бы только С.П.Н Сингх настаивал и звал меня с вами. Я не хочу больше нарушать концентрацию, которая, похоже, усиливается с каждым днем. Посмотрим.
Я не знаю, куда я иду, но у меня есть впечатление, что меня «взяли» за руку, и что, если Божественное захочет, как в этом видении 1973 года (я, плашмя животом на этом черном разломе, как мост, с моим велосипедом на спине), две великие Руки протянутся, чтобы перетащить меня на другую сторону. Тогда, остальное будет ясно. В настоящее время, мы лежим плашмя животом на черном разломе.
Ты понимаешь, я не хочу больше писать, но жить внутри этого до какого-то неопровержимого знака – тогда это будет очевидно для каждого и нечего будет говорить или писать. В настоящее момент это то, как я всё это себе представляю, но неизвестно куда могут привести обстоятельства. Суджата как-то сказала мне: теперь ты больше не захочешь двигаться, именно вещи будут двигаться(!).
Я всегда с тобой и с теми несколькими преданными братьями и сестрами, которые так помогали мне все эти годы. Пусть у них будет вера и терпение ждать, когда придет момент и, тем временем, пусть возрастает их стремление. Если Божественное захочет, мы снова встретимся, чтобы открыть блистательные двери.
Неизбежно, что первый образец божественного вида появится на Земле. Это может быть кто угодно. Что существенно, так это то, что наше стремление несёт этого «кого-то» к его божественному предназначению. Попытка несомненна. Через свой уход Мать и Шри Ауробиндо захотели оставить людям милость или дар сделать самим первый шаг в своей эволюции и пройти через двери, которые они открыли. Сатпрем это только один из стремящихся среди других и с ним или без него работа будет сделана и первый человеческий образец будет неизбежно рождён для божественной жизни.
Почему бы нам не сделать это вместе?

30 мая 1982

Можно сказать, что процесс пошел.

*

Непобедимый поврежден, браво!

30-31 мая (ночь)

Видение

В руках «хирургов». Я должен подвергнуться всей операции .

31 мая 1982

Я думаю, что я вступил на путь.

3 июня 1982

Что-то очень неприятное вошло в атмосферу.

7 июня 1982

(Письмо Суджаты Тантрику из Бенареса, переведенное на английский)

Шри…,
Намаскар. Я с удовольствием вспоминаю нашу встречу в Раджбхаване (во дворце Губернатора) в Лакхнау.
Шри Сатпрем получил сегодня ваше письмо от 2го июня. Он очень признателен за ту помощь, которую оказал ему Шри Б., когда мы все встретились в Лакхнау.
Шри Сатпрем сейчас очень заинтересован узнать одну бидж мантру . Эту мантру практически использовал в работе с Сатпремом известный тантрический гуру много лет назад. Шри Б. тоже возможно поймет, какая это была бидж мантра по описанию ее воздействия на тело Шри Сатпрема (далее сам Сатпрем):
Как только бидж мантра была произнесена, Шри Сатпрем почувствовал, как его тело сразу же потеряло вес, словно оно лишилось своей плотности. Тело ощущалось пористым и проницаемым, распахнувшись миллионами крошечных дырочек, через которые струился воздух и свет. Главное ощущение тела, что оно стало легким и пористым.

2. Британское военное судно, поврежденное в ходе войны за Фолклендские острова, которая, в ту эпоху, бушевала между Великобританией и Аргентиной.
(Примечения, отмеченные звездочкой в «Заметках», сделаны рукой Сатпрема, а те, что отмечены цифрами, были добавлены в момент публикации.)
3. Это «операция» творения нового вида.
4. Бидж мантра, или семенная мантра. эта мантра состоит из одного единственного могущественного, или существенного звука, который соответствует особому элементу. Мы помним, например, что Павитра рассказывал, что будучи в Монголии, он удалился в уединение в пещеру, и тантрик этого места сказал ему мантру, которая позволяла умирать по желанию. Он даже сказал нам эту мантру, звучащую достаточно впечатляюще. Есть много вещей, которые люди не знают – и тем лучше – иначе что бы они с этим сделали!
5. Этот опыт Сатпрем получил в 59 году с неким тантриком. Но, случилось так, что буквально после этого «события» (десять минут спустя) Сатпрем встретил Мать, которая, как только она увидела Сатпрема воскликнула: «Но как ты этого достиг!?» Значит, это не было чем-то «субъективным».


Это описание, может быть, позволит вам вспомнить, какая бидж мантра производит подобный эффект. Сатпрем был бы очень признателен, если бы вы могли сказать, что это за бидж мантра и сообщить ее ему .
Его Превосходительство Сэр С.П.Н. Сингх знает о нашей просьбе и в равной степени заинтересован.
Пожалуйста передайте Шри Б. наши сердечные пожелания и намаскар от Сатпрема, и от меня.
Пусть Высочайший Господь всегда пребудет с вами.
Искренне Ваша
Подпись: Суджата.

8 июня 1982

Написанное Индире о президенте Индии (о С.П.Н. Сингхе)

*
(Письмо Индире Ганди, написанное по английски)

Мадам, простите меня за дерзость, но я внутренне чувствую, что должен сказать вам то, что я вижу и чувствую с начала мая. У меня нет другой заботы, чем моя любовь к Индии и мое неизменное почтение и уважение к вам. Итак, коротко говоря, мне кажется, что вы вступили на «очень темный путь» и впереди очень скоро вас ожидает критический период – когда я говорю «вы», я, разумеется, имею в виду Индию. Все это, вы, несомненно, знаете лучше, чем я, но недавно это ощущение усилилось и стало окончательно ясным. Я сопротивлялся, но вот, что я чувствовал: очень скоро, и может быть в течение короткого периода, вам будет нужен рядом полностью преданный человек с большой силой и внутренней мудростью. Этот человек, С.П.Н. Сингх. Я знаю, что в нем присутствует Шакти, которая работает для будущего Индии. Я знаю, что его проницательность и мудрость несут на себе печать божественного прикосновения и что вы можете твердо положиться на него – вы будете нуждаться в нем, Мадам. Это не мое личное к нему отношение и не моя любовь к нему заставляют меня говорить, но моя любовь к Индии и к вам. Он поможет вам материально так же как и внутренне пройти через этот трудный период и принять трудные решения.
Согласно поверхностному человеческому взгляду, Сэр С.П.Н старый человек и не может быть президентом Индии – но не возраст имеет значение в человеке, а Шакти и адхара или способность вмещать божественную Силу и воспринимать истинное внушение, и в этой области достижения Сэра С.П.Н в Утар Прадеш никак не назовешь достижениями «старого человека».
Я ничего не сказал Сэру С.П.Н. об этом письме, но оно продиктовано моим сердцем и моим желанием, чтобы Индия и вы прошли победоносно через те критические испытания, которые сейчас назревают .
Со всем моим уважением и глубокой любовью
Сатпрем.

1. Сатпрем думал, что эта мантра может помочь в этой «операции», но он быстро понял не только иллюзорность, но так же и опасность внешнего вмешательства всех этих так называемых «помощей», потому что все это помощи старого мира… которые нужно как раз избегать.
2. Пообещав пост президента Индии сэру С.П.Н., Индира, из-за своего политического оппортунизма, избрала Сикха, который почти ничем не помог ей. Это Сикх – Зайл Сингх.



15 июня 1982

( Письмо Сатпрема своему младшему брату Пьеру)

Я с задержкой посылаю тебе мое письмо. Мне очень трудно писать – прошлый раз, когда я писал тебе, у меня в глазу появилась язвочка на пятнадцать дней. Надо, чтобы ты абсолютно понял нечто очень важное и тот факт, что я изолировал себя от всего мира.
Конечно, я протягиваю тебе руку, не бросаю и не бросал тебя. Но это, в сущности, внутренняя связь, внутренняя Сила, которую я посылаю тебе и которая тебя сопровождает. Все, что ты делаешь и будешь делать будет иметь внутреннюю поддержку – у тебя есть талисман, у тебя есть помощь Матери. Значит, твой физический путь станет более легким и двери должны открыться. Но хорошо пойми, брат, что было бы ошибкой искать эту опору во мне физически. Физический момент нашей встречи еще не наступил, было бы катастрофой и для тебя и для меня принуждать вещи. Надо иметь терпение и мужество ожидать истинного Часа.
Приехать сюда в таком подавленном состоянии было бы полной ошибкой, для тебя, прежде всего – что ты будешь делать посреди этого леса без всякой деятельности, без всего? Ты будешь бегать кругами как лев в клетке, как только пройдут первые моменты отдыха и облегчения. Ты сойдешь здесь с ума. Насколько я знаю и понимаю вещи, «проход» для тебя будет прокладываться через деятельность, а не через бездеятельность. Надо, чтобы твои руки были заняты. А здесь ничего нет. Ты повиснешь в пустоте. Вот почему я, также, вижу, что «Анна Мария» могла бы стать для тебя помощью и крайне необходимым инструментом – переход по морю, огромные, широкие водные пространства, ты мог бы гораздо легче обнаружить проход и перенести изменение Ритма.
Для меня тоже, преждевременная встреча была бы катастрофичной, и именно это, ты, возможно, не принимаешь в расчет. Состояние перехода – это всегда состояния чрезвычайной хрупкости и исключительной чувствительности. Т.е. если ты приедешь, я должен буду все время «впитывать» тебя – мое сознание больше не заключено в узкой личности; тогда, это бы означало, что вместо того, чтобы делать работу одному, с моими собственными трудностями, я должен буду работать за двоих или даже за троих. В результате: вместо того, чтобы потратить шесть месяцев для достижения определенного состояния, мне бы потребовались годы. Это драгоценное время было бы потеряно для всего мира. Позвольте мне сделать эту работу одному, позвольте мне сделать, по крайней мере, один решительный шаг, прежде, чем я мог бы сделать, что-то эффективное для других. Тогда, я буду иметь силу и знание. Именно ради этого я изолировал себя от всего мира. Ты понимаешь? Так как я сам еще в состоянии обезьяны, я ничего не могу сделать для других обезьян, только продолжить старое обезьянничанье. Именно поэтому также Анна Мария мне кажется наилучшим решением, по крайней мере, промежуточным, пока первый решительный шаг не будет сделан. Если ты хочешь перескакивать через этапы, ты все только запутаешь. Мы занимаемся не каким-то маленьким делом, но предпринимаем колоссальную попытку, трудное приключение – не надо эгоистически сводить это к отношениям между двумя братьями. Все братья земли включены в это. Если, вдруг, мне удастся сделать первый шаг, или первый проход, вещи стали бы ясными и более легкими для всего мира. До этого момента, надо, чтобы я оставался в молчании и безвестности, даже для моего любимого брата. Ты понимаешь, упрямая голова?! Таким образом, я удерживаю внутреннею нить нашей близости, но внешне есть этапы. Делай свою собственную работу, одержи свою собственную победу на «Анна Марии», стань «рыцарем» розы – и Час наступит, ты будешь полностью готов. И, кроме того, я был бы доволен, чтобы ты не говорил больше обо мне.
Бесполезно беспокоить маму и других. В самом деле, все великое делается в молчании.
Я люблю тебя и обнимаю вместе с Катрин.

С.

17-18 июня (ночь)

Видение

Я еду по узкому гребню, все более и более узкому, опасному. Я должен спуститься на велосипеде, но это опасно, так как негде поставить ноги. Там была пустота.

19 июня 1982

Сознание: как колонна

25 июня 1982

Великое Нисхождение.
Сухая гора, впитывающая волны света .
Тогда знаешь, что Ты есть Там.

27 июня 1982

Мать, пусть это тело станет твоим домом.

29 июня 1982

Я: «Спрашиваешь себя, находишься ли ты на пути…»
Суджата: « Не может быть ничего другого».

30 июня 1982

Присутствие такое интенсивное, такое плотное, словно в этом теле присутствует другое тело.

*«Велосипед» - это символ старой йоги или моей прежней йоги.
1. Это коротенькое замечание означает, фактически, первое супраментальное нисхождение. Нам потребовались месяцы, чтобы осознать это ( дать название этому феномену или дерзнуть дать название). «Гора», в Ведах, это символ Материи или материального тела.



4 июля 1982

Ложь Земли вопиющая.

С 5 на 6 июля 1982 (ночь)

Видение

Я карабкался на дерево по тонким и очень хрупким ветвям, для того, чтобы сорвать фрукты на их концах. Надо было ступать очень мягко, не делая резких движений. Это было опасно. Малейшее неосторожное движение могло поломать ветви. Я шел очень осторожно и повторял мантру. Фрукты были темного цвета, коричневые, как кожура «мангустана». Суджата была внизу и собирала фрукты, которые я ей протягивал. Одна ветка даже сломалась, треснув, немного ниже меня. Суджата сказала мне: «Я раздам их завтра…» и это означало «слугам» или «людям». Ни она, ни я не ели эти фрукты, они предназначались для других.
Это для Земли.

9 июля 1982

Я смотрю на свою жизнь как на удаляющийся корабль.

14 июля 1982

Отъезд в Наинитал (в резиденцию губернатора С.П.Н)
Мне бы не хотелось больше двигаться.

15 июля 1982

Наинитал.
«Меня «вынудили» выбрать Зайл Сингха» сказал С.П.Н., цитируя Индиру. Машина, которую «тянут»… кто? (Я видел этот черный автомобиль Индиры, который тянут черным тросом ).

17 июля 1982

Путешествие в Хаирханд через высохшее русло реки посреди пылающего ущелья.
Закутанный Бабаджи . Любезный Шастриджи предсказал мне «освобождение» . Встреча с Раникхетом для мантры.
«Мокша» - это очень хорошо, но как быть с Землей?

1. Смотрите «Заметки об Апокалипсисе», т.2, 30 апреля 1982
2. Это именно он, позднее, даст нам эту мантру… иллюзорную и опасную.
3. Этот славный Шастри был тантриком, учеником «Бабы». Это единственный такой «славный тантрик», которого мы когда-либо встречали – простой, чистый, с живой любовью.



18 июля 1982

Возвращение в Лакхнау на самолете С.П.Н.
Я хочу не «освобождения», но найти новый путь для Земли.

23 июля 1982

Лакхнау. Нечего больше делать. Только Это.

26 июля 1982

Дели. Царствование маленького черного оккультизма (Индира Ганди-Брахмачари&Co.)

(Письмо Суджаты к Мишлин по случаю ее годовщины).

Милая Мишлин,
29-ое – это красный день, вот почему это красное на белом.
Это, чтобы вам напомнить, что мы находимся на этой прекрасной земле, мы в путешествии. Фактически, сама жизнь – это путешествие, из неизвестного в неизвестное, до тех пор, пока все не станет известным и не проявится там, где не было ничего, кроме тьмы. Все снова станет известным.
С этим признанием
С нежной любовью
Суджата.

Мы продолжаем работу. Я рядом с тобой.
Сапрем.

27 июля 1982

Прибытие в Б. Потеря сознания в аэропорту. Другая жизнь, которая существует постоянно прямо на границе с нашей.
Возвращение домой.

29 июля 1982

Для всего-всего-всего, я бросаюсь в Господа, и говорю Ты Господи, Ты Господи, это ты Господи, иначе жизнь это мука.

*

(Письмо Сатпрема, Робберу-Анне, продиктованное Суджате)

Милые Роббер-Анна
Вы далеко, но вы близко. Часто мое сердце и маленький лучик внутри поворачивается в направлении вас с вопросом. Я даже видел Роббера два или три раза, и один раз очень улыбающегося, у моей двери, говорящего мне своим немного приглушенным тоном: «Что я могу сделать для тебя?»
Я думаю, что вопрос на самом деле вот в чем: Что Роббер может сделать для Роббера?
Если бы мы были меньше заключены в наше ментальное, материальное человеческое несчастье, мы бы лучше сообщались друг с другом и вы бы знали, что я глубоко люблю вас в том, чем вы в сущности являетесь – трудность всегда в том, чтобы знать, чем мы являемся. Иногда, надо пройти много путей и окольных дорог для того, чтобы узнать.
Суджата и я, мы прошли несколько окольных путей, утомительных, но поучительных, для того, чтобы лучше понять ту единственную вещь, которую мы собираемся делать.
Это единственная вещь, мне давно уже хотелось бы сказать о ней, но потребовалось время, чтобы немного созреть.
Наше длинное путешествие поставило меня перед очевидностью, а именно: прежде, чем я в самом деле смогу сделать что-то для дюжины каких-то символических людей или даже только для Роббера-Анны, надо, чтобы я сам, сначала, сделал решительный шаг. Только тогда, у меня будет сила помочь другим и необходимое сознание, чтобы делать точные шаги. «Остров Матери» остается реальностью (даже если географически, он находится не там, где мы думали), но этот «остров» или это объединение нескольких существ, жаждущих новой земли, придет после первого решительного шага самого Сатпрема (или в Сатпреме). И если это будет не Сатпрем, тогда это будет кто-то другой, так как Работа будет в любом случае завершена: первый новый человек неизбежно будет рожден на этой несчастной земле.
Я также отмечу одну очень важную вещь, что этот первый шаг можно сделать (если в самом деле я его сделаю) только в изоляции. Аватар, т.е. Мать и Шри Ауробиндо, должны были все поглощать, впитывать весь яд, для того, чтобы открыть путь. Но Сатпрем – это просто человек, несущий в себе жажду, только жажду подлинной жизни на земле. Он отдает себе отчет в том, что не может поглощать трудности, отрицания и сопротивления других, даже самых лучших, без опасного ущерба для себя. Это постоянно тянуло бы его назад, вместо того, чтобы позволить ему сделать скачок в направлении будущего наедине со своими собственными трудностями. Сознание становится очень чувствительным, можно сказать пористым, для того, чтобы выносить без ущерба постоянные атаки человеческих мыслей и реакций, хороших или плохих. Надо, в самом деле идти за пределы и самого лучшего и самого худшего в человеке, чтобы попытаться выбраться из этой грязной банки и прорваться в великое солнце завтрашнего дня. Надо, в самом деле, достичь конца человека и всей его позолоты и его ужасов для того, чтобы проникнуть в то, что придет после человека.
Вопрос, может быть, для Роббера-Анны состоит в том, чтобы узнать, на самом ли деле они уже достигли этого конца. Я уверен, что они его достигнут, но возможно у них остается еще порядочный конец, который надо пройти, чтобы исчерпать то, что может оставаться от старого мира в их сознании. Этот старый мир можно оставить, если только мы, глубоко, тотально исчерпали его самые прекрасные улыбки и изобретения. Этот старый мир может быть ступенью и камнем преткновения для того, чтобы достичь точки невозврата. У меня создается впечатление, что Роббер-Анна могли бы извлечь пользу из того времени (может быть недолгого), которое им оставлено для того, чтобы получить еще какие-то опыты, обогатить еще свое существо, развить свою творческую силу до того момента, где для них будет совершенно очевидно и явно, что они достигли точки невозврата. Тогда, может быть, наступит момент «Острова Матери», даже если это будет символический «остров», и, возможно, это будет так же момент, где Сатпрем будет готов и все будет готово – и если не Сатпрем, тогда это будет кто-то другой: Дверь откроется для всего мира, включая Анну-Роберра, и неважно, кто пройдет первым, но надо, чтобы кто-то прошел.
Именно эта пылающая цель, должна оставаться в ваших сердцах, каковы бы не были внешние превратности жизни. Очень неправильно говорить: «Сатпрем сделает, Сатпрем сделает», как другие говорили: «Мать сделает, Мать сделает» - и засыпали. Значит не надо на меня обижаться, если я остаюсь в изоляции и в молчании Бесполезно выведывать, где я нахожусь и писать мне, но очень полезно узнать, где вы находитесь. Но вы, может быть, понимаете сейчас, что это молчание и эта безвестная изоляция являются лучшей услугой, которую я мог бы оказать своим человеческим братьям. У меня нет никаких других претензий, в моем сердце только молитва для земли.
Только Милость может.
Я люблю и обнимаю вас.
Сатпрем.

31 июля 1982

Чудесное Присутствие
Солнечное
Компактное
Единый блок Божественного
Сияющий золотом.
И радость, которая течет
Повсюду, как золотое трепетание.
Почему бы этому не быть солнечным всегда?

Без даты, 1982

То, что я называю Божественным, это ни какой-то Бог религий, но то, что могли бы сказать каким-нибудь рыбам дерзкие первооткрыватели много эпох назад: это будущий кислород или будущее солнце. Так, я иногда использую язык Матери, которая говорит со мной в сердце, и я говорю иногда «Господь», но это не какой-то библейский Господь или Господь из «Евангелия»: это будущий властелин Земли, или властелин будущей Земли. Мать говорила: «будущее Божественное» !

1 августа 1982

Пусть только
Это будет
в каждой клетке
в каждом атоме.

2 августа 1982

Ментальная жизнь: свинцовый колпак на глубокой, глубокой нужде, такой глубокой, как колодец жажды в глубине существа.
Только Это.

*
Получил письмо с этим замечательным видением от Л.

(Большой незаконченный мост)

8 июля 1982

Знаете, что я видел две ночи назад? (6 июля) Огромный мост в процессе строительства в Индии, мост, переброшенный через бурную и грязную воду, которую невозможно было пересечь вплавь. И этот мост был огромен, сделан из цемента и земли (в индийской манере), массивный как крепость, и предназначенный, чтобы по нему могли пройти, по крайней мере, десяток поездов бок о бок. Я видел, что рельсы уже были проложены. Но мост был в процессе строительства, не законченный, отсутствовал только небольшой конец. Я ждал там вместе с какими-то незнакомыми молодыми людьми моего возраста, парнями и девушками, и надо было ждать поезда, для того чтобы, проехать по мосту (это был такой мост, который я встречал в начале моего «путешествия вокруг земли» или в начале «Приключения»). Наконец, не желая больше ждать поезда, который все не приходил, я взобрался на верхнюю часть моста, на крышу, и попытался пройти таким образом. Там было, по меньшей мере, пятьдесят метров до воды, в тусклой и немного манящей темноте, и я продвигался вперед к другому берегу по своего рода платформе, висящей в пустоте. И внезапно я оказался на краю, на самом конце, с водой, которая бурлила 50 метров внизу. Не было возможности продвигаться дальше, это было окончание моста, но другой берег был очень близко, оставался не законченным только самый его конец, чтобы достичь другого берега.
Личный смысл мне кажется довольно ясным, но почему такой огромный мост с такими железными рельсами, словно бы сконструированный для множества путешественников? И в Индии?

*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет