On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
amII
администратор


Сообщение: 2706
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.17 10:49. Заголовок: Попутно


Мой опыт не подтверждает наличие времени. Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


amII
администратор


Сообщение: 2961
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.17 22:50. Заголовок: Похоже, что Шри Ауро..


Похоже, что Шри Ауробиндо вовсе не имел не только критерия «добро – зло», но и «истинное – ложное», или Он был вынужден избавиться от него по ходу продвижения. Отбросить «зло» означало бы избавиться от предыдущих (да и от современного) типов людей – пашу, варваров и т.д., и от их примеси в существующем человечестве. Современный тип асуро-ракшаса также не оставляет выбора – соглашаться ли распознавать и очищать зло или уйти в духовные высоты – ответ очевиден. Мы берём и работаем теми инструментами, которые существуют, и кто знает, возможны ли другие – КАК НИКТО, Шри Ауробиндо был далёк от идеализма в этом смысле, живя практически с «дикарями», и это позволило Ему открыть истинную ИДЕАЛЬНОСТЬ во всём, что существует в мире, а не выдумывать некую фикцию, являющуюся целиком умозрительно-желаемой, как условие для спокойного пребывания (откуда вообще это взялось?) в отстранении от проблем остального мира. Вероятно, нам нужно целиком сломать всю голову, чтобы понять, что это (парные критерии) не имеет к жизни совсем никакого отношения и существует только в нашей выдумке, в которой, однако, мы проводим всю нашу жизнь. Соответственно, все псевдодуховные пути, основанные на подобных представлениях, являются полной ложью.
Когда Шри Ауробиндо пользовался скриптом, Он многократно, особенно в начале, сталкивался с неистинностью его содержания. Вместе с тем Он понимал, что скрипт всё-таки содержит часть Истины, которая представала либо в другом виде, либо открывалась значительно позже. То есть скрипт отчасти обманывал Его, то же можно сказать о многочисленных вани (голосах). Руководство изнутри было единственной достоверной нитью в том тумане, в который Он вынужден был вступить. У него был Мастер Йоги, но внутренний (как Кришна у Арджуны), а визуально Он был один и принимал решения на свой страх и риск – у него не было своего Шри Ауробиндо (как у нас), не было никакой Опоры в виде книги, портрета, надёжной мантры – впрочем, Он никогда не пользовался мантрами и не упоминает о них, – Он в духовном смысле оставался совершенно один. Путь, открываемый Им, требовал Веры – а Вера противоречила всему остальному вокруг и удерживалась временами только на упорстве воли и на каждодневных шагах практически в никуда. Когда мы жалуемся порой на одиночество и отсутствие Отклика и поддержки на своём пути, нам нужно вспомнить человека с фонарём, идущего в полной тьме посреди мира, в котором бушевала мировая война, понять, что мы (как ищущие) и существуем-то исключительно благодаря Ему, и дорога для нас проложена Им и освещена настолько, насколько мы в силах воспринять этот Свет, увидеть, насколько мы ещё далеки от тех, кем мы должны стать, и либо прекратить жаловаться, а испытывать непрестанную Радость и Благодарность за этот мощный пробуждающий Свет, который будет часто вынуждать нас становиться в противоречие с тем, чем мы были ещё недавно, либо соразмерить свои силы и устремления и выбрать дорогу полегче, которая тоже, в конце концов, будет Им освещена и окажется частью интегрального пути.


Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 2962
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.17 13:22. Заголовок: Что было бы, если бы..


Что было бы, если бы Шри Ауробиндо выбирал только мангала (благоприятное) и только сатьям (истину)? Никакой интегральной йоги сейчас бы не было. Максимум была бы какая-нибудь усовершенствованная неоведанта, а Он стал бы рядовым вибхути нового течения. Получилась бы чуть более широкая разновидность раджа-йоги с частичным контролем над телом, которая, в конечном счёте, являлась бы иллюзорной, как множество других ментальных учений. Широта была бы не беспредельной, не всевмещающей, а ограниченной рамками – не брихатом, а произвольным пузырём пространства, хоть и вселенских масштабов, но замкнутым; истина была бы также ограничена ментальным образом, столь же произвольным, как любые построения разума, и была бы не подлинным сатьямом, включающим всё, в том числе и «ложные», и «несуществующие», и «невозможные» утверждения, а отфильтрованным светлым и благостным материалом бытия, остающимся в окружении всей остальной анти-истины, или асатьяма; правильность (динамического проявления), или ритам, была бы вообще не открыта, т.к. является самым трудным из всего и основывается на присутствии двух других и на подлинной безбрежной Правде всего, самосуществующей, не зависящей от выдумок существ и от нашего с вами восприятия; это закон Единства, который наиболее быстр и труден для осознания. В итоге Сверхразум и истинная Виджняна были бы недостижимы.
К счастью, Он шёл просто напролом. Не счесть промежутков упадка Веры, когда и через многие годы после начала Записи Йоги Ему казалось, что всё это является просто обманом, мистификацией, что Его ведёт вовсе не Ишвара, что скрипт давно представляет из себя копилку невыполненных обещаний, бесконечно откладываемых, но оправдываемых каждый раз той или иной причиной, что Мастер Йоги или некая Сила просто использует Его для достижения своих целей и т.д. Но всё же что-то вело вперёд, и каждый раз в Записи Йоги после такого провала мы встречаем новое Солнце. Были и более длительные остановки и перерывы, представляющие из себя сплошные недели и месяцы сопротивления, обострения болезней, вторжения асиддхи. Всё это было преодолено с тем же упорством. Самыми сложными препятствиями для Веры были трудности или отсутствие обеспечения в ранние годы (что было преодолено после создания Ашрама) и полное отсутствие крити – части Кармы, которая находит своё выражение в политической жизни. Обе эти вещи касаются объективной жизни, и как раз в объективной реализации Ему было частично отказано, что стало дополнительной трудностью. Поэтому для внешнего мира Он выглядит как духовный Учитель, и это стало камнем преткновения при попытках понимания Его Йоги больше, чем что-либо другое. Точнее было бы считать Его духовно-материальным Учителем, или Учителем полноты. Или просто – Действующим.
Неверие в крити было наиболее сильным. Сам Шри Ауробиндо в Записи Йоги объяснял своё неверие (не только в крити, а во многие сиддхи в разной степени) многочисленными разочарованиями в прошлом, когда скрипт вызывал повышенный энтузиазм, но не приводил к желаемому результату, либо ни к какому результату. Нежелание вновь оказаться введённым в заблуждение – основная причина неверия и сильного скептицизма по отношению к Себе. Таким образом, этот туман многочисленных искажений подлинной ведущей Его Истины всё же оказал своё разрушительное влияние. И Его словам в письмах в 20-е годы о выходе из уединения и возвращении в политическую жизнь не суждено было сбыться.

Спасибо: 0 
Профиль
gulavor



Сообщение: 127
Зарегистрирован: 11.11.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.17 18:36. Заголовок: Интересный момент, м..


Интересный момент, многие замечают в ипостасях Матери различные проявления, разные способы действия …это так они в самом деле отличаются…но есть одно общее свойство, присущее абсолютно каждой Ипостаси Матери, в том числе и Махакали –Любовь.

«Духовники» на мой взгляд боятся больше всего не Силы Матери….может скажу странную вещь, они боятся Любви, боятся некоторых её возможных форм выражения, например возрастания сексуальной энергии. Хотя сама по себе это обычная энергия нижних чакр, только наш ум-желание делают её орудием низшей природы. Энергию можно использовать для садханы, как и совершенно любую другую энергию, просто не реализуя её старым способом, а открывая совсем другие возможности. Энергия нижних чакр, если не сбрасывается через секс, на самом деле очень мощная вещь при преобразовании физического сознания тела. Такие возможности к изменению могут открываться..дай дорогу.


Спасибо: 0 
Профиль
Guest



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.17 12:00. Заголовок: Иногда кажется, что ..


Иногда кажется, что один и тот же опыт может разворачиваться в различных местах в один и тот же промежуток времени: интенсивность и содержание каждого опыта могут различаться, раличны и пути достижения - кто-то заново открывает "Дневники", кто-то чувствует, как его напряженную мысль кто-то уверенно ведет - но выводы, эссенция опыта обязательно совпадут по своему смыслу. Может быть, такое происходит потому, что эти люди принадлежат одному и тому же пути, но разным реализациям. Возможно, кто-то просто открыл "Дневники" и сделал опыт доступным повсюду. Иногда это может объясняться астрологическими или природными циклами, иногда же что-то "открывается" в "атмосфере" и это в той или иной форме могут воспринять все, кто готов для этого. Возможно, это просто одно мировое движение. Возможно, кто-то просто берет этих людей и дает им единый урок.

Спасибо: 0 
slava



Сообщение: 121
Зарегистрирован: 02.07.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.17 18:56. Заголовок: gulavor пишет: «Дух..


gulavor пишет:

 цитата:
«Духовники» на мой взгляд боятся больше всего не Силы Матери….может скажу странную вещь, они боятся Любви, боятся некоторых её возможных форм выражения, например возрастания сексуальной энергии.


Галина, мне кажется, Вы тут вообще все берега перепутали. Любовь как Сила Матери вообще никакого отношения к возрастанию/убыванию сексуальной энергии не имеет.

Спасибо: 0 
Профиль
gulavor



Сообщение: 128
Зарегистрирован: 11.11.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.17 20:14. Заголовок: slava пишет: Галина..


slava пишет:

 цитата:
Галина, мне кажется, Вы тут вообще все берега перепутали. Любовь как Сила Матери вообще никакого отношения к возрастанию/убыванию сексуальной энергии не имеет.


Слава, может вам какие то витамины попить? Ну пока совсем не стало хуже...


 цитата:
В чем заключается процесс превращения сексуальной энергии в «оджас» (Первоначальная физическая и витально-физическая энергия поддерживающая другие энергии в теле)?

Если это делать с помощью процесса, то это должно быть осуществлено посредством Тапасьи (самоконтроль разума, речи, действий) и поднятия вверх семянной энергии усилием воли. Но это может быть сделано более успешно через нисхождение Силы и её работы над сексуальным центром и последующей его трансформацией, как и со всем остальным в этой Йоге.

Шри Ауробиндо





Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 2963
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.17 20:33. Заголовок: навеяно клипами о политике, обществе и т.д.


Да разве дело в политике или в каких-либо человеческих устроениях – дело в том, что молох всё тащит МИМО. Смотрите – вот торговые сети, и они объявляют самую низкую цену на какой-то товар. Что они получают от этого? Один или несколько человек покупают этот товар – это ничто, нуль, никакого дохода. Но расчёт на то, что эта цена привлечёт тысячи и миллионы людей – то есть выбирается масса, а не отдельные личности, причём эта масса совершает одно и то же действие покупки этого товара и его использования механически. Если мы выйдем в горжизнь, мы увидим этот поток одинаковых людей и одинаковых действий, мы увидим тиражирование одного и того же механического поведения – это молох города. В его ритме нельзя замедлиться или ускориться, нельзя тормозить поток – толпа просто снесёт. Вся эта толпа идёт мимо, т.к. одно и то же действие ни для кого не является внутренним, в этом смысле все эти идущие в никуда люди совершенно точно пролетают мимо. Они не могут остановиться и погрузиться внутрь, разве что выйдя из толпы, но потом они вынуждены вновь вернуться в её поток. Лишь некоторые странные бродят вдалеке, не заходя в толпу, но чаще они незаметны или неотличимы по сути, являясь такими же внешними существами.
Но вот я вспомнил любовь – и если бы эта любовь была – как её можно представить в наилучшем виде – сущностно это был бы тот же поток. Речь идёт о внешних отношениях, поскольку иногда любовь предъявляется как антитеза и смысл вопреки этой механической жёсткости толпы и её бытия – но стоит приглядеться даже в юности, чтобы параллельно почувствовать, что это ничем по сути не отличается от мира продуктов и торговых сетей – по сути это такое же, иначе откуда бы взяться этим толпам, ведь они делают (хочется надеяться) лучшее, на что только способны люди, просто их слишком много, и невозможно проявлять слабость, невозможно создавать каждому своё пространство и свой персональный комфорт – и в каждой любви сквозит толика сомнения и обречённости; как минимум, внешне она не оказывается такой, какая предстаёт в грёзах о возможности идеальной любви и понимания, как будто внешне она не находится такой, какая ожидается и чувствуется в мечтах о ней. Потому что это – тоже мимо.
О возможностях настоящего цельного (прицельного) точного мира, существующего не на бегу мимо, а с ощущением точно в цель, при молохе говорить не приходится. Сначала нужно понять, откуда берётся неизбежность молоха. Каким образом душевный и духовный уклад жизни превращается в бездушный и бездуховный механизм, спешащий мимо по своей воле. Или по «коллективной» воле. Перенаселение городов? Тогда нужно разобраться, что притягивает, чем притягивает молох, так что, попадая в его мерзкую давильню, человек ещё и становится противоположным себе внутреннему, желая в нём оставаться, не предпринимая усилий по выходу из-под его власти. По большому счёту, ничего, кроме молоха, мы не наблюдаем сейчас нигде. Можно ли освободиться от него, не покидая горжизнь?

amII пишет:

 цитата:
Если мы перенимаем западный идеал, мы берем его из живого организма, что по нам же и бьет; мы имитируем его форму, а она подчиняет наш дух и тенденции нашей природы,- тогда-то все плохое и хорошее, переплетенное в ней, совокупно обрушивается на нас и полностью порабощает. В сущности, мы вот уже сколько времени имитируем Запад, пытаясь уподобиться ему во всем или хотя бы в чем- то, и, к счастью, терпим в этом неудачу. К счастью, потому что в противном случае на свет появилось бы нечто вроде незаконнорожденной или двуприродной культуры; однако эта "двуприродность", как говорит Теннисон устами Лукреция, есть, по сути, отсутствие какой бы то ни было природы, а культура незаконнорожденная болезненна и недолговечна. Единственный для нас спасительный путь - возврат к самим себе.
...
Если мы, к примеру, заимствуем такое ужасное, уродливое явление, это чудовищное творение демонов асуров - европейскую индустрию (делать это вынуждает нас сила обстоятельств, воспринимаем ли мы лишь ее формы или сам принцип), при более благоприятных условиях мы сможем с ее помощью развить экономические ресурсы и накопить определенные богатства, но в любом случае вместе с ними придут социальные беспорядки, моральные потрясения и другие жестокие катаклизмы, и я не вижу, как при этом можно не стать рабами экономического прогресса и не утратить духовной основы нашей культуры.

Шри Ауробиндо "Индийская культура и влияние извне"



Спасибо: 0 
Профиль
gulavor



Сообщение: 129
Зарегистрирован: 11.11.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.17 00:27. Заголовок: Есть зависимости люд..


Есть зависимости людей от потребностей их тел. Пока такие зависимости существуют ничего по сути не измениться. Человек может научиться жить внутренней жизнью, изнутри во вне…но ему придется где то доставать себе одежду, пищу, крышу над головой….Как обойти этот принцип? Допустим человек не живет в городе, поселился в деревне, сам себя кормит, что то выращивает, кого то разводит. Опять же продолжает оставаться в зависимости… хотя бы от орудий производства, будь то лопата, тележка или машина…Ну не производит селянин абсолютно всё, ему тоже нужно покупать немало товаров для жизни, которые опять же в основном в городах производят. Будет ли считаться, селянин вне толпы? Или ещё проще вопрос, будет ли любой человек оставаться вне толпы остальных людей, если он всё равно зависим от потребностей тела?

Таки думаю духовность лишь часть развития, так или иначе каждый из нас придёт к пониманию, ничего не измениться даже для духовного практика, пока не измениться вся его структура, в том числе и функционирование тела. Полное изменение.

Что же до любви, собственно соглашусь с написанным, если смотреть с позиции исключительно человеческих взаимоотношений. Любовь как сущностная вещь совсем другая. Впрочем это касается всего…скажем радости, можно испытать радость от приобретения вещицы, попрыгать, похлопать в ладошки…потом сделать вывод, а зачем собственно искать глубинную, сущностную радость бытия самой жизни? Можно подумать обе радости будут равнозначно эквивалентны, потому и с поисками напрягаться не стоит.


Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 2965
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.17 11:25. Заголовок: "Не развивающеес..



 цитата:
"Не развивающееся и стагнирующее общество становится могилой для безжизненного, нежизнеспособного населения; кипучая жизненная деятельность и излучение силы знания призваны осуществить трансформацию общества. Если человека привязать тысячью нитей к социальной машине и раздавить его, то это приведет к неизбежной неподвижности и разложению".

"По сути, Европа – это край наслаждения и радости, а Индия – обитель жертвы. В Гите описываются два вида существ: дэвы и асуры. Индийский национальный характер относится к разряду дэвов, западный – к асурам. Но в настоящий момент, когда над миром тяготеет глубокий мрак (гхор кали) из-за исчезновения арийской системы образования и воспитания, в силу преобладания инерции и по причине национального упадка мы приобретаем низменные качества и свойства асуров, в то время как люди западной культуры благодаря своему прогрессу и восходящему развитию общества приобретают качества дэвов. Однако, несмотря ни на что, в западном характере всё равно проглядывают асурические качества, а в индийском – качества дэвов. Даже лучшие представители Запада не могут полностью избавиться от асурических качеств. Если же мы будем сравнивать худших представителей обеих культур, западной и индийской, то эта истина предстанет нам со всей очевидностью".

Шри Ауробиндо. "Духовное возрождение. Сочинения на Бенгали"



Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 2966
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.17 16:52. Заголовок: попутно



 цитата:
"С тех пор, как началось передвижение ариев из арктических районов на юг, и они завоевали землю Пяти Рек, арии владели этой извечной мудростью (чем обеспечили себе вечный статус в мире), согласно которой вся вселенная есть арена наслаждения, и вездесущее Божественное затеяло эту вселенскую игру для проявления себя в любви, истине и силе, самовыражаясь во всем живом и неподвижном, в человеке и животном, в черве и насекомом, в святом и грешнике, в друге и враге, в Боге и в Титане. И лишь ради игры существует счастье, и только ради игры есть на свете боль, грех, добродетель, дружба, вражда и ненависть, божественное и титаническое начало. Друг и враг являются равноправными партнерами в игре, они противопоставляют себя друг другу и образуют противодействующие стороны. Арий защищает друзей, разит недругов, но не имеет привязанностей. Он видит Божественное повсюду, во всех существах, во всех вещах, во всех деяниях и во всех их результатах. Он беспристрастно относится к добру и злу, другу и врагу, удовольствию и боли, добродетели и пороку, успеху и неудаче. Это не означает, что все последствия действий одинаково приятны для ария, что все люди – его друзья, а все события радостны, что всякая работа хороша для него, а все плоды ее желанны. До тех пор, пока вы не достигнете совершенства в йоге, что доступно лишь немногим, двойственность для вас не исчезает. Но арийское образование существует для всех ариев. Арий стремится к своей цели, но, достигнув ее, он не опьяняется радостью победы. Его усилия направлены на оказание помощи друзьям и на противостояние недругам. Он не испытывает ненависти к врагам и не питает слепой привязанности к друзьям, выполняя свой долг, он может пожертвовать близкими ему людьми и может спасти жизнь противника, пожертвовав своей. Арий стремится к счастью и не приветствует несчастья, но в счастье он не теряет рассудка, а в несчастье сохраняет терпение и радостное состояние духа. Он избегает греховных действий и стяжает добродетель, но никогда не гордится своими добродетельными поступками, а впадая в грех, не плачет, как беспомощное дитя, но выбирается из объятий майи, отрясает с себя грязь, придавая себе прежнюю чистоту, и продолжает работу по самосовершенствованию. Для достижения своей цели арий прилагает огромные усилия; бесконечные неудачи не останавливают его – жалобы, угнетенное состояние духа и раздражительность в невзгодах противоречат Божественному закону. Конечно, когда человек утверждается в йоге и выходит за пределы гун Природы, он в состоянии выполнить любую работу, двойственность для него больше не существует, и какую бы миссию ни поручала ему Божественная Мать, он выполняет ее беспрекословно, независимо от того, какие плоды Она ему уготовит; он все принимает с радостью, друзей ли, посылаемых Матерью, с которыми он выполняет Ее работу, врагов ли, которых он уничтожает согласно Ее повелению. Таково арийское воспитание, оно не оставляет в человеке места для ненависти и злобы. Ведь Божественное находится повсюду – так кого же ненавидеть, кого презирать?"

Шри Ауробиндо. "Духовное возрождение. Сочинения на Бенгали"



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет