On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
amII
администратор


Сообщение: 2706
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.17 10:49. Заголовок: Попутно


Мой опыт не подтверждает наличие времени. Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


amII
администратор


Сообщение: 2981
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.17 21:16. Заголовок: "Психолог Джек К..



 цитата:
"Психолог Джек Корнфилд, рассказывая о своей первой встрече с покойным ныне учителем тибетского буддизма Калу Ринпоче, вспоминает, что между ними состоялся такой диалог:
- Не могли бы вы мне изложить в нескольких фразах самую суть буддийских учений?

- Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и, чтоб понять, о чем я говорю, вам потребуется много лет.

- Все равно, объясните, пожалуйста, хочется знать.

Ответ Ринпоче был предельно краток:

- Вас реально не существует".



Спасибо: 0 
Профиль
gulavor



Сообщение: 130
Зарегистрирован: 11.11.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.17 21:44. Заголовок: Но как дробится конь..



 цитата:
Но как дробится конь, дерево, гриб? Как получается один человек и другой? Мы тоже можем предположить, что в реальности этого нет, а есть лишь сторона или взгляд с определённой точки на ЦЕЛОЕ, более или менее огромное с точки зрения более истинного восприятия. Кто-то больший увидит в этом большее целое, например, планету целиком. Это тоже будет усечённое восприятие, и т.д.



Можно поставить вопрос таким образом, как научиться воспринимать единство, если смотреть на него со стороны материи? На деле никак не получиться воспринять …причем не потому что материя не едина. Она то как раз Едина, но такое восприятие Единства Материи возможно, только когда Дух и Материя не разделены, не лежат на каких то разных полюсах…все остальные варианты не дадут целостности видения, всегда останутся вопросы.

У Ш.А. в Жизни Божественной об этом хорошо сказано


 цитата:
Воплощение божественной жизни на земле и утверждение бессмертного духа в бренном теле не могут иметь под собой никакой реальной основы, если мы не признаем, что не только вечный Дух обитает в смертном теле, служащем ему лишь временным одеянием и прибежищем, но и сама Материя, предназначенная для создания нашего тела, представляет собой достойный, благородный материал, из которого сам Дух, подобно неутомимому ткачу, постоянно творит для себя все новые одеяния и непрерывно выстраивает все новые жилища для Своего обитания.

Но даже этих аргументов может оказаться недостаточно, чтобы проникнуться уважением к своему физическому телу, если только не повторить вслед за Упанишадами: «Материя тоже есть Брахман», если не попытаться увидеть за внешними проявлениями тождество двух полюсов бытия, Материи и Брахмана, и не оценить по достоинству яркий образ древнего изречения, представляющий материальную вселенную как внешнюю оболочку, вместилище Божественного Существа. Для рационального мышления Дух и Материя являются совершенно несовместимыми противоположностями, если только не ввести между ними целый ряд ступеней, связывающих обе противоположности по восходящей (Жизнь, Разум, Супраментал и промежуточные уровни сознания между Разумом и Супраменталом). В противном случае Дух и Материя останутся противостоящими полюсами, понятиями, которые можно лишь на бумаге объединить в одно неразрывное целое. Определить Материю через Дух или Дух через Материю можно либо искусственным схоластическим путем в противовес логике фактов, либо используя иррациональный, чисто мистический подход.

Если мы признаем существование чистого Духа, Бога или Мировой Души на одном полюсе бытия и лишенной разума субстанции, энергии или Природы – на другом, то мы неизбежно должны прийти либо к отрицанию Бога, либо к утверждению несостоятельности Природы. И Разум, и Жизнь стоят перед необходимостью выбора. Разум склонен отвергать первое как плод воображения или второе – как самообман органов чувств; Жизнь делает акцент на нематериальном и склонна к самозабвенному экстатическому состоянию или к неприятию самой себя как чего-то несовершенного, к отрицанию собственной возможности бессмертия и к утверждению своего животного начала в противовес Божественному. Согласно Санкхье, Пуруша и Пракрити, пассивная исполненная света Душа и механическая активная Энергия, не имеют между собой ничего общего даже в том, что касается их форм проявления в инертном состоянии; их противоречия могут быть разрешены лишь путем затухания инертной Активности до состояния неизменного Покоя, поглощающего бесплотную череду образов, порожденных Действием. У Шанкары безмолвный и пассивный Дух и многоликая Майя в равной степени несопоставимы и непримиримы; их острый антагонизм может разрешиться только посредством растворения иллюзии бесконечной множественности в единой Истине вечного Безмолвия.




Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 2982
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.17 21:56. Заголовок: В скором времени я в..


Призраки
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 2983
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.17 22:32. Заголовок: gulavor пишет: Можн..


gulavor пишет:

 цитата:
Можно поставить вопрос таким образом, как научиться воспринимать единство, если смотреть на него со стороны материи? На деле никак не получиться воспринять …причем не потому что материя не едина. Она то как раз Едина, но такое восприятие Единства Материи возможно, только когда Дух и Материя не разделены, не лежат на каких то разных полюсах…все остальные варианты не дадут целостности видения, всегда останутся вопросы.


Можно воспринимать, это не очень сложно. Но требует определённой практики, благоприятного момента или обстоятельств, и всё равно нужно преодолевать интеллектуальное препятствие. Вопрос - как убрать это препятствие?

 цитата:
VI. Брахма Чатуштайя

Сарвам, Анантам, Джнанам, Анандам Брахма

Сарвам Брахма – когда мы постигаем единое в универсуме.

Анантам Брахма – когда мы постигаем Безграничную Силу и Качество, играющее во всех формах.

Джнанам Брахма – когда мы постигаем сознание во всём, которое осознаёт всё.

Анандам Брахма – когда мы постигаем в этом сознании наслаждение от всего (всех вещей).


Брахмадаршана, Ишварадаршана и др.

Спасибо: 0 
Профиль
gulavor



Сообщение: 131
Зарегистрирован: 11.11.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.17 08:26. Заголовок: Но требует определён..



 цитата:
Но требует определённой практики, благоприятного момента или обстоятельств, и всё равно нужно преодолевать интеллектуальное препятствие. Вопрос - как убрать это препятствие?



Попробовать осознать в чём именно состоит интеллектуальная деятельность.

Человек вначале наблюдает за другими людьми, событиями, делает какие то интеллектуальные выводы. Это нормально….но только для начального этапа. Если в этом зависнуть, сделать постоянной основой существования, то перейти к измененному состоянию потом станет труднее.
Что такое измененное состояние сознания? Когда есть ощущение, глубокое и твердое понимание, сознание уже не на поверхности существа, сознание смотрит и ощущает себя изнутри наружу. Причем не имею в виду какую то абстракцию, наоборот очень реальное ощущение, сознание изменилось, стало совсем другим.

Часто путают как раз интеллектуальные наблюдения и самонаблюдения с внутренним сознанием. Нужно устранить путаницу. Перестать называть одни вещи другими, перестать подменять понятия.

Если сознание смотрит и воспринимает изнутри наружу оно не перебирает бесконечные мысли в голове, не строит какие то теории путем перестановок мыслей, когда человек в уме сначала так порассуждает, потом добавит какой то умственный элемент и ещё порассуждает, потом посмотрит с одной стороны, с другой….и так можно перебирать разные мысле-формы, идеи, взгляды, концепции до бесконечности…. Выйти из этого тупика можно только если начать реально останавливать процесс вот такого «думания»., не давать ему шанса по мере своих сил. Мы слишком привязаны к разного рода схоластике, потом сами не знаем как выбраться...

Сразу не получится, лучше начинать меняться из состояния медитации, но стараться при выходе из медитации не возвращаться снова к бесконечной болтовне в голове, а пробовать понемногу вытягивать слегка уже измененное в медитации состояние в жизнь, в обычную свою деятельность… по чуть-чуть, не спеша и не требуя сразу же какого то весомого результата. Когда наступит время результат сам возникнет, причем проявится неожиданно. Хотя ничего неожиданного в этом нет, раз шел период подготовки, когда то он наверняка приведет к измененному состоянию сознания.

Все реализации приведенные тобой, осуществляются только когда по настоящему пришла устойчивость измененного состояния сознания. Иначе будет просто набивание шишек или какая то умственная подмена в виде воображения, фантазирования…но не будет реальных опытов.


Спасибо: 0 
Профиль
slava



Сообщение: 127
Зарегистрирован: 02.07.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.17 11:51. Заголовок: amII пишет: Ответ Р..


amII пишет:

 цитата:
Ответ Ринпоче был предельно краток:

- Вас реально не существует".


Более точно с точки зрения буддизма было бы сказать: нас не существует. В буддизме всякая личность порождение неведения, подчиненное карме.

Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 2984
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.17 12:53. Заголовок: Препятствие в преодо..


Препятствие в преодолении навязывания резки умом извне. Интеллектуальная деятельность кажется невозможной, её невозможно представить, как не представить ложь. Снаружи тоже происходит блокирование интеллекта в какой-то степени, лишь механическая деятельность ума, какой она и является по сути. Невозможно представить интеллектуальную активность, т.е. тот вторичный процесс, когда ум как бы создаёт из вырезанного им куска или из двух таких кусков нечто третье. Такое искусственное "изделие" ума является чистой иллюзией.
Мир вокруг виден как нечто целое, которое можно назвать как Брахмана и увидеть позитив в нём, но это бывает очень редко при вспоминании такой возможности и после прочтения Дневников проникало из них в чистом виде. Такое видение затруднено нынешним гротеском и абсурдом - ведь мы считали интеллект проявлением разума, естественно вырастающим из витала, как перед этим развился жизненный ум и рассудок, но похоже, этот следующий слой, скорее, потерян для сознания, а на его месте развился чужеродный разум, который становится всё более античеловеческим. Возникает параллель с разрушенной планетой Фаэтон, находящейся между Марсом и Юпитером, между марсианским началом активности и раджаса и чистой саттвой внешнего закона и внешнего блага. Вторжение машинной цивилизации требует принятия того, что противоречит эволюционному началу в человеке, как Брахмана, и это так в неизмеримо более великой истине, но в настоящее время способно нарушить структуру и привести к отравлению и загрязнению ментально-витальных оболочек неорганическим по природе (либо органически чуждым) разумом, который на самом деле виден как завеса, а вовсе не как настоящий подлинный материал существа.
Конечно, видение иное. Но это слово можно употреблять в разговоре с людьми, имеющими банальное сознание, и то оно не отражает сути, скорее, речь не об изменённом, а о возвращённом сознании. О естественно присущем, в которое интеллект внедрился, как преграда на пути потока единого сознания сверху вниз - это крышка интеллекта, который имеет ложную активность, в то время как разум по природе именно пассивен - так же, как витал, он только реагирует, а не "режет" - в том и противоречие, и необходимость поиска средства его решения.
Мы не можем понимать, как протекает чужеродный процесс, в том же состоянии все-Брахманности, которое присуще человеческому телу, его природе и настоящим потребностям, да нам и не особо нужно это понимать - скорее, нужно остановить, не отождествляясь с таким.

Спасибо: 0 
Профиль
slava



Сообщение: 128
Зарегистрирован: 02.07.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.17 10:46. Заголовок: amII пишет: Препятс..


amII пишет:

 цитата:
Препятствие в преодолении навязывания резки умом извне.


Переживание безсамостности в буддизме или традиционной адвайте освобождает от этого препятствия. Это то о чем писал раньше Ниракар. Не знаю правда ли он находится в этом состоянии или нет..... Это переживание единого (Сат-Чит-Ананды) с уровня возвышенного ума. Достигнуть этого достаточно сложно, поэтому Шри Ауробиндо советовал в основном выбирать путь через Мать, Шакти. И достижение СатЧитАнанды с уровня возвышенного ума дает статическое освобождение. Динамическое, сознательное переживание СатЧитАнанды как писал Шри Ауробиндо возможно только в супраментале, это если говорить о целях ИЙ, а не только о цели освобождения.

Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 2991
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.17 13:29. Заголовок: про истинный ментал



 цитата:
главное заблуждение человека – это его уверенность в том, что он может что-то делать. Все люди думают, что они могут что-то делать, все люди хотят что-то делать; и первый вопрос, который задают люди, – это вопрос о том, что им делать. Но в действительности никто ничего не делает, и никто ничего не может делать. Это первое, что нужно понять. Всё случается. Всё, что происходит с человеком, всё, что сделано им, всё, что исходит от него, – всё это случается. И случается точно так же, как выпадает дождь после изменений в верхних слоях атмосферы или в окружающих облаках, как тает снег, когда на него падают лучи солнца, как вздымается ветром пыль.
П.Д. Успенский "В Поисках Чудесного"



Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 2997
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.17 12:15. Заголовок: amII пишет: речь не..


amII пишет:

 цитата:
речь не об изменённом, а о возвращённом сознании. О естественно присущем, в которое интеллект внедрился, как преграда на пути потока единого сознания сверху вниз - это крышка интеллекта, который имеет ложную активность, в то время как разум по природе именно пассивен - так же, как витал, он только реагирует, а не "режет"



 цитата:
"... я не считаю, что в изложении супраинтеллектуальных вещей нужно строго придерживаться тех значений терминологии, которыми оперирует интеллект, поскольку супраинтеллектуальное мышление по природе своей не является спекулятивным и не выражает идей интеллекта. Человек должен достичь духовного знания благодаря опыту и осознанию вещей, которое возникает непосредственно из этого опыта, или же лежит в его основе, или содержится в нем. Этот вид знания в основе своей – осознание, а не мысль, или сформулированная идея. Например, мой первый главный опыт – фундаментальный и ошеломляющий, хотя, как впоследствии выяснилось, не окончательный и не исчерпывающий – пришел в результате и посредством исключения и успокоения всей ментальной активности. Сначала было то, что можно назвать духовно-субстанциональным, или непосредственным осознанием безмолвия и тишины, затем – осознание некой единственной высшей Реальности, в которой все вещи существуют только как формы, лишенные собственной субстанции или реальности; но все это было совершенно ясно для духовного восприятия и сущностного безличного чувства. При этом не было никаких идей и концепций относительно реальности или нереальности, равно как и любых других суждений, ибо все идеи и теории были устранены, а точнее полностью исчезли в абсолютном безмолвии. Все это непосредственно постигало чистое сознание, а не разум, поэтому не было никакой необходимости в концепциях, словах или именах. В то же время природа самого духовного опыта ничем не ограничена: он может приходить как без мысли, так и при наличии мышления. Конечно, появление первой ментальной идеи покажется возвращением в область интеллекта – поначалу и в течение довольно долгого времени это действительно может быть так; но мой опыт говорит о том, что этого можно избежать. Так происходит, когда человек пытается создать интеллектуальное обоснование того, что он пережил; но существует и другой вид мышления, который возникает как носитель или форма опыта или же как форма заключенного в нем осознания (или части этого осознания), – и такого рода мышление мне не кажется интеллектуальным по своей природе. Оно содержит в себе иные свет и силу, [иной] смысл внутри [ментального] смысла. Это верно в отношении тех идей, которые приходят, не нуждаясь в словах, чтобы выразить себя; они обладают природой непосредственного видения в сознании, это своего рода сокровенное чувство или соприкосновение, которое воплощается в точное выражение своего понимания (надеюсь, я выражаюсь не слишком туманно или мистически); но как только эти идеи превращаются в слова, они уже принадлежат царству интеллекта, ибо работа со словами – его привилегия. Однако так уж это неизбежно? Мне всегда казалось, что и слова изначально приходят из чего-то иного, чем мыслящий разум, хотя он удерживает их, обращает себе на пользу и легко порождает в соответствии со своими целями. Но даже если допустить, что это не так, разве нельзя использовать слова для выражения чего-то не-интеллектуального? Хаусман (Housman) утверждает, что поэзия совершенна только тогда, когда она не-интеллектуальна, когда она лишена [рационального] смысла (non-sense). Это звучит более чем парадоксально, но я догадываюсь, что он имеет в виду, – когда интеллект пытается судить о поэзии, она представляется ему нелепой, потому что выражает некий иной род видения – иной, нежели тот, что дает нам абстрактное мышление. Разве не представляется возможным, что слова могут исходить – по крайней мере до известной степени и определенным образом – из супра-интеллектуального сознания, которое является основной силой духовного опыта? Если же человек пытается объяснить духовный опыт самому интеллекту, это совсем другое дело".
Шри Ауробиндо



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет