On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 2422
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.17 13:29. Заголовок: Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги")


Я заново открыл эту Тайну, взяв её непосредственно из Дневников. Вполне очевидно, что Мать и Сатпрем не были знакомы с Дневниками Шри Ауробиндо, поскольку их поиски тогда видоизменились бы до неузнаваемости в совершенно другом направлении, чем то, что кажется необходимым уму и одновременно вытекает из кажущегося направления развития европейской цивилизации. Тем не менее, многие положения Йоги Клеток, описываемые Сатпремом в его книгах, те, к которым закономерно пришла в своё время Мать, составляли обычное повседневное сознание Шри Ауробиндо и были не очень крупными и не очень заметными частными элементами сиддх, описание которых началось в Сапта Чатуштайе за годы до выхода в свет «Арьи». Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 270 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All [только новые]


администратор


Сообщение: 2538
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.17 22:24. Заголовок: почти сразу наткнулся в фейсбуке


"Несчастная судьба многих людей — следствие не сделанного ими выбора. Они ни живые, ни мёртвые. Жизнь оказывается бременем, бесцельным занятием, а дела — лишь средством защиты от мук бытия в царстве теней".
Эрих Фромм

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2576
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.17 19:01. Заголовок: Фраза понравилась Лю..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2606
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.17 21:42. Заголовок: Цитата из другой тем..


Цитата из другой темы, чтобы было ясно, как проходила садхана:

 цитата:
Агенда, 25 августа 1954 года (встреча с учениками)

-Мать, и нет даже одного такого человека?

Я не знаю.

-Мать, ты попусту теряешь время со всеми этими людьми из Ашрама.

О!... Видишь ли, если взглянуть глубже, это отбор. На первый взгляд вам может показаться, что некоторые люди гораздо выше вас (я не спорю), но если присмотреться, вы увидите отбор. Есть. ..Не ошибусь, если скажу, что большинство находящихся здесь молодых людей пришли потому, что им пообещали, что они увидят момент Реализации. Они не помнят! [Мать засмеялась] Я неоднократно говорила, что, спускаясь на землю, падаешь головой вниз и даром это не проходит [смеется]. А жаль! Но не век же быть тупым. Достаточно заглянуть внутрь себя, найти бессмертное сознание, и тогда прекрасно видишь и можно отчетливо припомнить все обстоятельства, которые привели тебя сюда... в надежде на то, что ты увидишь миг завершения Дела.
По правде говоря, я думаю, что ваша жизнь слишком легка — вы не очень утруждаете себя! Многие ли действительно чувствуют НАСТОЯТЕЛЬНУЮ необходимость найти свою психическую сущность, узнать, кто ты есть на самом деле? В чем твоя задача, почему ты здесь?... Вы живете как живется. И даже жалуетесь, когда что-то не выходит. И происходящее вы принимаете «как придется». А если вдруг просыпается ожидание и в самом себе обнаруживается какая-то проблема, вы говорите: «А! Мать здесь, она позаботится обо мне», — и перестаете думать.

-Мать, раньше в Ашраме были очень строгие порядки, а теперь все изменилось. Почему?

Я же говорила: нам пришлось принимать совсем маленьких детей. О каком аскетизме может идти речь, когда тут детишки? Невозможно. Это результат войны. Когда стало известно, что Пондишери — самое безопасное место на земле, люди стали приезжать сюда с детьми и просили дать им убежище... Разумеется, мы не могли отказать. Так это и получилось... В самом начале мы ставили такое условие: приходя сюда, человек должен был порвать с семьей. Если он был женат, от него требовалось полностью забыть о жене и детях — разорвать все связи, потому что у него больше не было ничего общего с ними. А если вдруг чья-то жена хотела приехать сюда, говоря, что здесь находится ее муж, ей отвечали: «Вам здесь нечего делать».
Сначала все было очень-очень-очень строго. И так продолжалось довольно долго.
Первым условием было: «Вас больше ничто не связывает с семьей». Сейчас нам до этого очень далеко, правда? А о причине я уже рассказала. Дело совсем не в том, что мы перестали видеть необходимость в разрыве прежних отношений: неужели вы можете посвятить все свои мысли Божественному, сохранив прежние связи, делающие вас рабами обыденности? Это детский сад, это невозможно... Но если вы потрудитесь прочитать первые правила Ашрама, то увидите, что даже дружеские отношения между людьми считались там опасными и нежелательными... Мы пытались создать такую атмосферу, где имела бы значение только Божественная Жизнь.
Но постепенно ситуация изменилась. Тут есть кое-какие преимущества: мы были слишком далеки от жизни. Мы не видели некоторых проблем, которые мгновенно проявились бы при более глубоком раскрытии. Теперь мы столкнулись с ними, пусть и несколько преждевременно. Но решать их все равно надо. Многое узнаешь только таким вот образом: преодолевая трудности. И становится все труднее.
Наверное, в нынешних условиях, при таком количестве элементов, присутствующих здесь, непонятно почему... от учеников требуется гораздо больше усилий, чем раньше.
Прежде, когда было... сначала человек тридцать пять-тридцать шесть, даже когда стало сто, даже сто пятьдесят... все они сидели в моем сознании, как в яйце, были так близки, что я могла в любую минуту направить любые их внутренние и внешние действия; днем и ночью все было под полным контролем. Конечно, я думаю, что тогда они делали успехи. Фактически я ВСЕ ВРЕМЯ исполняла за них садхану. А как мне при таком нашествии исполнять садхану за трех-четырех-пятилетних малышей? Об этом не может быть и речи. Я могу разве что распространить на них Сознание, чтобы они росли в наиболее благоприятных условиях. Тут есть одно преимущество: каждый вынужден самостоятельно предпринимать какие-то усилия вместо того, чтобы ПОЛНОСТЬЮ ПАССИВНО зависеть от учителя. По правде говоря, это замечательно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2668
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.17 15:11. Заголовок: Человека, живущего у..


Человека, живущего умом, невозможно назвать ни безумным, ни разумным. С точки зрения сверхразума это абсолютный идиот, отличающийся от животного только наличием «ментальных построений». То, что они общие для определённой массы индивидуумов, нисколько не добавляет им истинности.
Ум можно назвать имитатором света и реализатором придомовой территории. Рядом с нами живут другие люди, у которых совершенно другие умы, и в реальности мы их не видим и с ними не соприкасаемся, кроме пустого ограниченного шапочного знакомства без какой-либо заинтересованности в их судьбе и присутствии. Это первая и главнейшая ошибка умственного существа.
Отсюда же вытекают другие ошибки, которые можно назвать невозможностями с точки зрения ума. Это придаёт всем действиям с помощью ума оттенок абсолютной неистинности и, с точки зрения быстро идущего времени, бессмысленности этих действий и стратегии, основанной на применении ума для определения биологических интересов человека и его окружения.
О точке зрения медленно идущего времени ум не имеет представления, и это является второй причиной его капитальной неисправимой ошибки в приблизительном расчёте чуть более далеко идущих «планов» и намерений.
С точки зрения ума, невозможностью является всё, что не подвластно его очерчивающему фантазирующему взгляду, и всё то, что он не в силах представить и, соответственно, воплотить в материи, находится за таким же барьером, как жизнь единомышленников и, в большей степени, жизнь существ, удалённых по своим представлениям на реально бесконечное непреодолимое расстояние [в мерах] совершенно не имеющего прямого отношения близкого или далёкого, но чуждого и бесполезного с точки зрения практики ума соседнего или параллельного мира. Между тем — это чаще всего просто скрытая жизнь самого умствующего человека или его близких по духу или плоти людей.

Невозможностями с точки зрения ума являются:
1) Вмешательство в жизнь соседей и просто людей, находящихся в том же обозримом физическом мире;
2) Вмешательство в действия третьих сил, назначенных или самовозникших в результате того или иного схождения обстоятельств и определяющих напрямую или косвенно всё поведение самого человека или коллектива;
3) Вмешательство в сложившуюся иерархию власти той или иной формы, начиная от административной до высшего уровня и заканчивая скрытыми тонкими формами насилия и воздействия, имеющими исток в положительных организующих началах, реализованных и по сей день в позитивно-негативном влиянии, превышающем видимую власть, и безоговорочно принимаемых человеком как благо в той или иной форме;
4) Вмешательство в международную жизнь и политику, продвижение до сих пор непроявленных или слабо проявленных (материализованных) сил из более высоких слоёв, чем разум отдельных индивидуумов, и замена ими ныне действующих сил;
5) Смена принципа жизни на Земле в сторону более близкого и реально слитно-единого симбиоза с животным, растительным, минеральным миром — со стороны Природы, и в сторону светлого нисхождения более тонких форм ума и жизни из вышележащих планов ума и форм выше ума;
6) Духовное изменение в отдельных людях и затем в группах людей, охватывающее всё большие количества, вплоть до тотального изменения всего человечества;
7) Трансформация существующих принципов и представлений в совершенно иную форму существа, отличающуюся от нынешнего человека столь сильно, что его практически не остаётся в привычном смысле.

Всё это уже возможно. Дальнейшее зависит от полноты выполнения перечисленных пунктов в масштабе чуть большем, чем отдельная индивидуальность или узкий кружок последователей. Возможностью становится трансформация тела, достижение полного бессмертия и неуязвимости для сил, действующих в нынешнюю эпоху, в большей или меньшей степени делая человека рабом ума и неприемлемо быстрого ухода.
Невозможностью, пожалуй, остаётся перемена в лучшую сторону без борьбы, сдача на волю течения обычной жизни в надежде на что-либо, начиная от прогресса и заканчивая автоматическим духовным и прочим рассветом, как сегодня многообразно и тщетно обещается в общей атмосфере ума присутствующими чуть ближе лучами утреннего Солнца. Солнце всходит на самом деле, но тучи, закрывающие обзор и перспективу, не принадлежат Небу в реальности, они являются частью ауры и не могут быть очищены никакой внешней Силой без Воли и участия самого человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2701
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.17 14:27. Заголовок: о уме


Когда человек поднимается по лестнице, он должен взбираться к верхним ступеням, поднимаясь им навстречу, и отталкиваться (отталкивать от себя) нижние, которые только что прошёл.

 цитата:
Attack of the intuitive mind from outside, only temporarily successful in a partial invasion.




 цитата:
Атака интуитивного ума извне, только временно успешная при частичном вторжении.


Некоторое время назад я сам считал ум умным. Казалось бы, в том заключается его суть - ментальные части (в отличие от витала) как бы мудры, т.е. должны быть заинтересованы в трансформации и должны самостоятельно, начиная с рассудка, призывать и открываться более высоким частям, зная умом, что те гораздо более совершенны. Но, когда Бог делил надразум, он дал право каждой части - сознательной участнице Единства - развиваться в полную силу и настаивать на собственном развитии любой степени и на превосходстве над другими (если эта часть может его достичь), пусть даже соседние части находятся выше и неизмеримо превосходят ту, что развивает собственную присущую ей силу. Каждый уровень ума, равно как и витала, будучи пройден, мгновенно обращается в препятствие и не является чем-то более уступчивым и понимающим, чем грубые уровни витала в животном. Ум не является умным. Не является разумным (да хоть надразумным) и сам Надразум. Идеальность, сияющая недосягаемой вершиной издали, снизу, покорённая однажды, видится такой же серой в своём сопротивлении более высоким слоям над ней, как и банальный рассудок коммерсанта настаивает на ручных счётах, отказываясь от калькулятора и компьютера. И это никакой не страх ошибиться ввиду неспособности воспользоваться ими - это просто сопротивление более плотного менее плотному, чисто механически. Но плотного не по-настоящему.
Мы понимаем, что это всего лишь среда, окружающее (environment). Но мы зародились в этой среде, мы сами состоим из неё, она внутри и снаружи, и в самой середине. И в сердцевине тоже она. И всё это мы считали собой. Попросту говоря - это какая-то Хрень.
Тогда людей можно оправдать, потому что мы считаем, что есть только сопротивление глупых, т.е. витальное. Но сопротивление мудрых ещё злее! Они не оказываются таковыми уже после достаточно близкого знакомства. Мы считаем, что дойдя до определённого уровня сознания, причина сопротивления будет уничтожена. Исчезнут конфликты и т.д. Но, если это так, этот уровень очень высок. И люди, достигшие интуитивного плана, и первых проблесков гносиса, будто бы окажутся готовыми сильными и неустрашимыми йогами - но это так, если в них развито нечто совсем ИНОЕ! В противном случае они станут просто оплотом буддхиального сопротивления, которое может быть столь же непроходимым препятствием, как и животный разум.
Сам принцип неисправимо ложен. Потому что нет ничего, что не оказывало бы сопротивления если не в самых злых, то в затяжных и повсюду проникающих формах. Мы видим, что эта нижняя полусфера (то, что ею называется) сама просто обман. Она подобна рас-творению, которое является её принципом.
Мы должны получить здесь настоящий Ум, который не есть выражение Глупости. Мы должны получить настоящее Сердце, которое не обманывается всем этим "суправиталом", простирающимся до самой границы с Сат-Чит-Анандой.
Это не значит, что мы не должны подниматься по лестнице. Мы просто должны быть готовы, что там то же, что и внизу :) если не в худшем смысле. Мы можем потратить на это всю Вечность.
Но если мы живы, сознательны, если не умны - это слово уже дискредитировано, - нам нужно взять иное из ниоткуда. Мы должны создать-воплотить-открыть-родить его почти из ничего, так как "больше его взять неоткуда" (с). И быть готовы, что оно может восстать против нас, поскольку мы такие, как есть - это просто сопротивление.

PS Сейчас в ходу термин "дементализация". Можно считать его не вполне корректным для большинства случаев (хотя есть и лишение ментальных способностей), в которых действует скорее ментализация в прямом смысле, доходящая либо до абсурда, либо до откровенного сопротивления. Такое на работе ежедневно. А дементализации я не встречал. Всё-таки люди не становятся более животными (animaler) или более витальными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2703
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.17 19:43. Заголовок: amII пишет: Ум не я..


amII пишет:

 цитата:
Ум не является умным.


Строго говоря, это следует уже из того открытия, что мысли приходят извне. Процесс «мышления» напоминает шум камней, которые течение реки занесло внутрь железной трубы. Мы можем представить, что камни есть повсюду в реке, но вряд ли повсюду есть шум камней, аналогичный тому, что мы слышим, находясь в железной трубе. Мысли есть, а мышления – нет. Мы его слышим в результате столкновений камней со стенками нашей трубы, этот грохот может принимать форму слов и предложений, но мы не можем утверждать, что камни произносят эти слова – они рождаются в нашей трубе по логике нашего слухового представления. Мы не можем сказать, что ум мудр, когда его мысли проникают в трубы нашей Бхаша-способности воспринимать лингвистический процесс, происходящий в нашем сознании, как частичка великого мирового Слова. Мышление относится к воспринимающему мысль, также как произношение относится к говорящему, не к ветру в поле и не к мыслям вокруг нашего тела. Снаружи – ментал – тих. Мы не можем считать ум даже ботом, который образует механическое мышление – ботом также являемся мы сами. И в этом нет никакой разницы: то, что мы называем мыслящим существом, и то, что мы называем ботом, при условии использования материала извне – почти тождественно, разница, пожалуй, в достигнутом уровне и в степени обширности окружающего нас мысленного поля. Чем выше, тем просторнее, и мы собираем гораздо больший мыслительный урожай, но принцип остаётся тем же самым – мы просто машины по проговариванию речи. Или по написанию этого текста. И тут, пожалуй, появляется Терминатор или происходит то самое восстание машин, так как в последнее время ментал как-то перехлёстывает через край, и он выдаёт максимум всего того, на что способен, и он становится или обретает качество самостоятельного механизирования своих потоков, когда всё это в абсурдно-уродливом виде представляется как бутафория или клоунада омерзительного ментального апокалипсиса.
Принято считать, что витал плох априори (в нетрансформированном виде), поскольку неумный. В последнее время преобладает точно такая же точка зрения на ментал, поскольку он априори немудрый. В большой степени ментал возник как средство укрощения витала, и сейчас он выработал свой срок. Но мы должны будем разрушиться, если не найдём средство укрощения ментала, а вместе с ним и всей паноптикумальной лестницы.
Таким образом, весь этот ум сделан из папье-маше. Мы считали, что это живое, и конечно, высокие уровни в нём – это великий Свет и Блаженство, несравнимые с нашим самоощущением здесь. Но что будет дальше, когда мы исчерпаем потребность в этом Свете и Блаженстве? Мы обнаружим, что мы находились в театре теней, в катастрофически не оправдавшем ничего из возлагаемых на него надежд самоослепляющем хрональном генераторе, возвращающем нас в него раз за разом и никогда не дающем капли живой воды утолить нашу Жажду.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2716
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.17 20:37. Заголовок: У меня нет намерения..



 цитата:
У меня нет намерения достичь Сверхразума для себя – я ничего не делаю ради себя, потому что ни в чем не нуждаюсь: ни в спасении (мокше), ни в супраментализации. Если я и добиваюсь супраментализации своего личного сознания, то лишь потому, что это должно быть сделано ради земного сознания, а если этого не смогу сделать я, то этого не смогут сделать и другие. Для меня супраментализация личного сознания – лишь ключ, который открывает врата Супраментала для всего земного сознания; добиваться же супраментализации ради самой супраментализации – пустая трата времени. Однако из этого не следует, что если я смогу достичь супраментального сознания, то оно сразу же откроется всем остальным. Оно откроется только тем, кто готов или когда они будут готовы, хотя, безусловно, мои достижения станут для них большой помощью в работе. Следовательно, стремление к супраментализации вполне обоснованно для ищущего при условии, что он:

1) не пытается достичь супраментализации в личных, эгоистических целях или превратить ее в разновидность ницшеанства, видя в ней способ стать сверхчеловеком;

2) готов принять все условия и пройти все стадии трансформации;

3) искренен в своих намерениях и относится к супраментализации как к части поисков Божественного и логически последовательному результату проявления в нем Божественной Воли, и он настойчиво стремится к осуществлению этой воли, в чем бы она ни состояла – в реализации души, духа или супраментальной трансформации.

К этому нужно относиться как к той работе, которую совершает на земле Божественная Воля по своему Замыслу, а не как к своей личной задаче или достижению.

Шри Ауробиндо. О себе



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2718
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.17 20:48. Заголовок: "Существуют сост..



 цитата:
"Существуют состояния сознания, в которых Смерть есть лишь изменение в ходе бессмертной Жизни, боль - лишь сильный спад волны вселенского блаженства, который мы не в состоянии выдержать, конечное - обращение Бесконечного на самоё себя, а зло - не что иное, как стремление добра отыскать наиболее совершенные формы своего проявления; и всё это подтверждается не на уровне отвлечённых, абстрактных концепций, но в реальном видении и посредством конкретного постоянного опыта. Достижение этих состояний сознания является, возможно, для человека одним из самых важных и необходимых этапов на его пути к самосовершенствованию..."
Жизнь Божественная. Шри Ауробиндо, 1 том, страница 63.


Когда Шри Ауробиндо писал этот текст, Он измерял длительность своей садханы месяцами (даже не годами). Он готовился передать это достижение тем, кто был близок к Нему - это остаётся единственным путём и сейчас. Практика обращения боли в блаженство, как и любая другая, Им никогда не описывалась по одной простой причине - её просто не существовало. Мастер Йоги проводил эту практику де факто, и мы имеем в форме Дневников многолетний Путь, который имеет свойство трикалдришти происходить прямо сейчас. Это действие уникально и неповторимо, и оно сделано и достигнуто навсегда. И оно может происходить при непосредственном включении в него. Вы получаете это состояние последовательным проживанием Его практики.
Его опыт должен был стать единственным и сразу для всех - при его полном успехе и в том случае, если люди были бы готовы. Описывать то, что уже побеждено, не имеет никакого смысла. Он достиг гораздо большего (может быть, в миллионы раз), чем описано в "Арье" и других ментальных Его трудах. Загадкой остаётся, почему Он не смог или не стал ни передавать, ни распространять, ни как-либо даже рассказывать об этом. Дневники прервались сначала в двадцатом, потом после нереального, непредставимого Изменения полностью прервались в двадцать седьмом году. Внешнее проявление Его жизни таковым вообще не стало. Внешнее проявление Матери остаётся Тайной, несмотря на постоянное присутствие возле Неё Сатпрема. Строго говоря, Их никто не увидел. Это имхо.
Мы сейчас находимся рядом с таким Чудом, но у нас нет для него ни глаз, ни мозгов, ни сердец, у нас нет никакого представления об этом и никакого соприкосновения с этим. Дневники приоткрывают это полусубъективное, полуобъективное Чудо для тех, кто может, несмотря на ситуацию в мире и на общее крайне тамасическое, крайне низкое состояние человеческого ума, стремиться в том же направлении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2735
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.17 20:16. Заголовок: "Послушайте меня..



 цитата:
"Послушайте меня. Ведь все вы неоднократно, может быть, сотни раз слышали об этом; говорили сами, думали, ожидали, хотели (некоторые вообще приехали в Ашрам ради того, чтобы овладеть супраментальной Силой и превратиться в сверхчеловека; они только в этом и видели свою цель)... Почему же тогда все вы оказались настолько ДАЛЕКИ от этой Силы, что когда она пришла, даже не заметили её?!
Можете ответить на этот вопрос? Тогда вы поймете, в чём затруднение.
Я не говорю о тех, кто находится за пределами Ашрама, кто никогда об этом не думал, этим не занимался и даже не слышал, что может появиться какое-то Супраментальное. Я говорю о тех, кто живет этой надеждой (и ни минуты не сомневаюсь в их искренности), кто работал в течение тридцати, тридцати пяти лет, повторяя:
«Вот придёт супраментальное... Вот придёт супраментальное». Это был лейтмотив: «Вот придёт супраментальное... » Таким образом, все они были в самых благоприятных условиях; о большем нельзя было и мечтать. Как получилось, что внутренняя подготовка была настолько (скажем прямо) слабой, что когда началась Вибрация, они даже не узнали её?
Личная задача каждого состояла в том, чтобы подготовиться, вступить в более или менее тесный контакт с этой Силой, помочь ей; и на это они оказались неспособны. В момент проявления Силы они не смогли узнать её и раскрыться ей навстречу. Из чужеродного этому миру элемента, который не в состоянии проявить заложенное в нём, вы превращаетесь в это, полностью погружаетесь в эту самую атмосферу: Сила здесь, она окружает вас, проникая внутрь.
Если бы вы хоть на секунду вступили во внутренний контакт с ней, то узнали бы её, правда?
Во всяком случае тот, кто вступил с ней во внутренний контакт, узнал и почувствовал её, и сказал: «А! Вот оно». Но как получилось, что сотни людей, не говоря уже о горстке тех, кто искренне хотел только этого, думал только об этом, для кого это было целью жизни, как получилось, что они ничего не почувствовали? О чём это говорит?"
2 мая 1956 года, Агенда Матери



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2736
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.17 20:47. Заголовок: По отношению к Дневн..


По отношению к Дневникам в точности то же самое, только гораздо сильнее. Десятки лет искажения, потом десятки лет затмения. В итоге - "интегральная йога" превратилась в очередную пародию, одновременно смешную и абсурдную, и едва ли не в свою противоположность. Выхватив пару второстепенных и даже не акцентированных, а то и вовсе отсутствующих в ТАКОМ виде терминов, человеческий разум создал единственно понятное себе - систему рабства с техническим уклоном, в которой сам процесс трансформации реально отсутствует, а есть лишь его признаки; отсутствует Работа, а есть лишь её результаты, которые в лучшем случае пережёвываются и ожидаются в результате "нисхождения Силы", для которой обязательна "сдача" и необходимо "молчание ума". На этом всё.
Выявляется некоторая не то чтобы ложная, но очень уж надуманная, умозрительная сторона последования интегральной йоги, которое описано в "Путешествии сознания" Сатпрема. Здесь дело не в Сатпреме, а скорее, в манере мышления и в средствах, которые волей-неволей берутся из того, что есть, то есть из ментального человеческого слоя. Стоит только поставить их рядом - "Запись Йоги" и описание этого со стороны в книгах Сатпрема, как обнаружится небывалая очевидная невообразимая бездна между двумя совершенно не взаимодействующими уровнями и способами проявления. То и другое - интегральная йога. Впрочем, Дневники вряд ли стоит так называть. Это - проявление Мастера Йоги, достаточно часто это - скрипт или присутствие Самого Ишвары - а мы в этот факт вообще не вникаем и не воспринимаем поэтому почти ничего.
"На пути к сверхчеловечеству" предпочтительнее в этом плане. В ней нет достаточно замкнутой схемы, она менее "техническая", поскольку не ментальная. Многие её выводы - иносказание другими словами того, что писал Шри Ауробиндо в 1912-14 годах. Законы движения в ней гораздо более иные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 270 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет