On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
amII
администратор


Сообщение: 2706
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.17 10:49. Заголовок: Попутно


Мой опыт не подтверждает наличие времени. Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


amII
администратор


Сообщение: 2998
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.17 20:39. Заголовок: amII пишет: Кроме т..


amII пишет:

 цитата:
Кроме того, они представляют из себя этажи между интуицией и физическим телом, трудно представить их пустыми, если нет постоянного усилия по их просветлению и трансформации. В процессе трансформации они усваивают содержимое, стиль, манеру действия высших уровней, оказывая своё жесточайшее сопротивление этому, и с некоторой поворотной точки становятся понявшими, сдавшимися, побеждёнными и затихающими – тогда можно вырубить надоевший внешний дайлап интеллекта и переходить на интуитивную основу жизни. Интеллект при этом становится внешней силой, далее – окружающей средой.
Кому-то этого хватит на 50 тысяч жизней. Но Шри Ауробиндо продолжал Свой Путь.


Всё только начинается: дальше предстоит битва с Интуицией.
Интуицией называют характерное прозрение, которое в один миг показывает нам всю картину происходящего или могущего произойти. На самом интуитивном плане интуиция проявляется не отдельными вспышками, а становится постоянным свойством ума, так что более чем способна полностью заменить интеллект без всякой дальнейшей необходимости в нём. Но всё, что сияет вверху, затем чернеет где-то внизу. Поднявшись выше интуиции, мы будем видеть эти прежние прозрения как тяжёлые, мешающие, не соответствующие нашему новому состоянию картины того, что уже находится под вопросом, т.к. мы вышли на совершенно новый уровень детерминизма и не подчинены неизбежности предыдущего. Фактически мы увидим грубое действие снизу, которое попытается привлечь наше внимание либо захватить его на длительное время, т.к. активность этого уровня в нас не позволяет полностью от него отказаться. На новой высоте мы ещё слишком неуверенны, она ещё слишком просторна, чтобы нам совсем не требовалась почва под ногами и, кроме того, мы же не ушли в эту высоту, мы предполагаем, что сможем осветить более низкие уровни, так что мы сознательно помещаем себя под сопротивление всего нижележащего с тем условием, чтобы оно не пыталось похищать и имитировать более высокий свет, а приходило во всё больший Покой.

Для обычного человека это совершенно запредельно – представить, что высшие уровни ума ничем по сути не отличаются от низших и оказывают такое же ожесточённое сопротивление, разве что субстанция этих уровней значительно более тонка и требует почти нереального утоньшения материи в самом восходящем к ним существе, но сам принцип неожиданной прилипчивости какого бы то ни было ума к сознанию ищущего стоит тех усилий, чтобы ознакомиться с ним и сделать очень важный вывод – ум НЕ является субъектом, тем более самим Божественным, более того, он не является ни совершенным, ни способным что-то отразить с достаточной степенью точности, НИ НЕОБХОДИМЫМ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ компонентом живого и сознательного существа. Ум не является Познающим, ум не является Познаваемым, ум не является Знанием. Это совершенно внешняя система по отношению к Истине.

«Человек нуждается в разуме и вере лишь до тех пор, пока не достиг несомненного озарения и более глубокого знания. И всё же без веры он не сможет продвигаться вперёд ни в каком направлении, тогда как без разума, лишь опираясь на посох веры, он способен вполне успешно идти даже во мраке».
Шри Ауробиндо


Метод упорядочения и разбивки сознания на части при отдельно существующих телах неизбежен, но он может быть любым. Мы вправе ввести любую систему, которая нам необходима, пока мы не дойдём до её границ, дальше она становится нашим препятствием. Как ни странно, в нашем мире одновременно существуют разные системы, и Шри Ауробиндо использует некоторые из них постоянно, совершая синтез, что требует и от нас недюжинной гибкости и многомерности ума. Наиболее известны концентрическая система и система уровней (планов сознания), действующие одновременно. Представьте здание из множества этажей, часть которых выходит за пределы нашей видимости и скрыта облаками или слепящим светом прожекторов с верхних уровней. Мы можем подняться на любой этаж, и на любом этаже встретимся при серьёзных поисках с нашей стороны с концентрической системой. Это всё равно, что на каждом этаже есть, как минимум, одно дополнительное измерение, которое можно назвать глубиной. Т.е. на каждом этаже есть ямы или тайники, и у нас есть основания предполагать, что они сообщаются между собой или ведут в одно и то же глубочайшее место – в средоточие чего-то, что составляет центр концентрической системы. При этом нам нужны другие обозначения, которые бы имели вид «номер этажа – глубина нахождения», а если мы ещё допускаем ДИНАМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ, то увидим, что всё это состоит не из статичного, а из движущегося контента – ведь существует нисхождение и восхождение (а также погружение и всплытие), и взаимопроникновение планов одного в другой. Как если бы один этаж вдруг стал погружаться в другой, причём это происходит чаще непредсказуемо (хотя может быть ожидаемо) во время, которое выбирает Само Божественное.

"взаимопроникновение планов – самая важная, фундаментальная часть духовного опыта, без которой не было бы ни йоги, которую я практикую, ни её цели".
Шри Ауробиндо


Это даст нам гораздо более широкую систему для понимания Дневников (если нам требуется интеллектуальное понимание). В противном случае мы не будем зримо ощущать, о чём идёт речь (или будем читать слова без вникания в их смысл) в таких терминах, как «интуитивное откровение» и «интуитивность откровения», «репрезентативная интерпретативность» и «интерпретативная репрезентативность». Эти пары терминов относятся к разным уровням, но несут на себе оттенок более высшего или более низкого уровня, окраску, которая определяет характер их действия, или означают имитацию низшим уровнем более высокого действия.
Не нужно также забывать об «отражениях высших планов на более низких уровнях», так что идеальность (которая предположительно означает надразум) или даже интуитивный план повторяют названия градаций уровня сверхразума, качественно отличаясь при этом между собой. Тем не менее, существует и общее принципиально и зеркально схожее содержание всех высших уровней, находящихся выше обычного ментала и располагающихся над головой – все они состоят из света, все они нисходят свыше (т.е. ничто из их содержания не приписывается самому человеку, в отличие от ментальных мыслей), между ними нет резких или вообще каких бы то ни было границ, они не отрицают более высокие уровни (ментал по сути отрицает), и их сопротивление не является массовым сопротивлением человеческого плана и не отличается такой степенью борьбы и противостояния, как при сохранении (частичном) обычного человеческого интеллекта. Это уже «воздушная» борьба за место на лестнице, которая вся пронизана ветром освобождения и Анандой, это независимость от тела и чрезвычайная погружённость в то же время, это многосторонняя концентрация и куда более субъективное состояние. Борьба с Самим Собой. Все эти формы – деваты разных уровней, привычные способы действия, различные облики саттвы, даже слишком земные ипостаси Матери – должны быть отодвинуты, отринуты, отстранены, убраны из восприятия, отправлены вниз или в стороны на свои соответствующие места, и во всём этом не должно быть ни капли сожаления, ни мига привязанности, ни малейшего преувеличения их роли и влияния. Если бы была хоть какая-то персонификация, чуть более длительное отождествление с ними, чем необходимо – Он бы не прошёл, утонул бы в объятиях и узах этого столь же промежуточного мира, какой находится непосредственно за земной жизнью. Этот скорый подъём возможен для абсолютного Гостя, который нигде не задержится больше чем на несколько дней, для Обитателя наивысших регионов, чей Дом именно в них, и никакие слишком человеческие вещи Его не прельщают.
Так Шри Ауробиндо вырвался за пределы человеческих представлений и вошёл в мир Надразума.

Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 3147
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.17 15:32. Заголовок: попутно


Чем больше перевожу Дневники, тем сильнее удивление. Мы действительно считаем себя людьми? При том, что у нас отсутствует некая само собой разумеющаяся часть, наиглавнейшая, мы только делаем вид, что она у нас есть - как же иначе? Но только в потенциале, абсолютно никогда не применённая. Мы упустили, может быть, посчитав это неумным (и невозможным) начальный поток Светоносного Питания, который потерян в планетарном масштабе, и, чтобы его вернуть, приходится копать и копать, выбрасывая горы земли наверх, чтобы найти ту чудотворную Жилу - и вот мы копаем вглубь сотни метров гигантских траншей и колодцев, мы вырыли целую систему - чтобы обнаружить, как Шри Ауробиндо ведёт свою Запись, спокойно сидя или шагая возле Русла, которое никогда не было при нём закрыто, засыпано этими мегатоннами глины, которую мы в адском труде вынуждены выворачивать на поверхность.
Но что случилось? Почему мы это засыпали? Или засыпали (заспали)? Почему в нас исчез единственный Ручей?

Если человек прямо идёт по своей жизни, он эволюционирует естественно, т.е. с каждым годом становится всё более развитым, раскрытым всемирному целому, всё более соединённым с Богом. Развитие идёт в ускоряющемся темпе с течением времени, с увеличением возраста человек возрастает всё больше, и новое возрастание прибавляется пропорционально уже достигнутому, т.е. в естественной прогрессии - прирост с 70 до 80 лет фантастически велик по сравнению с приростом с 20 до 30, или до 40 - хотя в юном возрасте может быть видимый эффект, мы убеждаемся, что развиваемся воочию, меняясь в том числе и для других, а чем позже, тем развитие менее заметно внешне, и в районе 100 лет может быть и вовсе незаметно, даже для самого человека, и только близкий по возрасту может заметить величину среди величин. Это выходит за рамки обычных оценок, возможных для среднего человека, и вот эту Силу мы и... "потеряли"? Нет, мы её не имели.

Мы не можем видеть и оценить мегаразвитие. Отчасти вследствие того, что мы утратили Источник, отчасти из-за того, что у нас нет примеров - и мы даже не могли бы соотнести эту способность с чем-либо из нашего более чем искусственного мира, мы не смогли бы её назвать, потому что само наше существо ссохлось и не представляет, что может быть Жизнь и вода.

Но причём тут Шри Ауробиндо? Разве мы знаем что-нибудь о Его поздних годах? А вот Он при чём: при чтении Дневников мы не ощущаем ни в одном тексте сколько-нибудь серьёзной глобальной перемены де факто, и даже по содержимому Его записи не видим хоть какого-то кардинального отличия то ли в используемых словах и оборотах, то ли в утверждении каких-то истин, не видим, чтобы Он что-либо выставлял или акцентировал - не видим какого-либо качественно иного подхода, чем у любого другого человека, за исключением почти полного отсутствия "я", личности, но это, если и необычно (как описание происходящего безличными оборотами - "светает", "стемнело", "произошло"), скорее, даёт кажущуюся фору обычному уму с его усилиями, скорее, феноменально пассивно и не может быть объяснимо с позиции обычного ума.
Дневники Шри Ауробиндо необычайно тихи. Это - полная сдача. Но разве Он идёт в другом направлении, чем остальные люди? Разве Он пытается повернуть их вспять словом ли, делом ли, молчанием ли? Он струится сквозь них, как время, и он ОБГОНЯЕТ.

"Недвижимое, что стоит на месте и всегда оказывается впереди."

В 1914 году Ему уже 1000 лет. В 1950 - может быть, 10000. И эта Сила в нём становится очевидной, но не совсем очами.
И мы понимаем, что она во всём и во всех. Или Он - это всё и все. И если Он просто стал янтрой Божественного, отстранившись от управления действием, и таким образом достиг гораздо большего и обогнал остальную эволюцию, если Он просто доверился собственной Неподвижности и оказался впереди - в таком случае существует ли вообще движение? И когда проходят годы, и человек вынужденно отстраняется от участия в "активной" жизни, разве не возрастает в нём эта сила Неподвижности? Другое дело, что он не использует и не осознаёт её и сходит в смерть.

Мы видим, как год от года эта Сила Шри Ауробиндо растёт в Дневниках. Мы понимаем, что она способна передаваться оттуда, как из мегаисточника. Мы понимаем, что она принадлежит скорее естественному росту, чем становится результатом бесконечных подъёмов и спадов Сиддхи в Его опытах. Мы понимаем даже, что это и не Сиддхи как таковые, а то, что можно назвать единой универсальной Сиддхи, пригодной для всего, такой, которую не нужно контролировать, направляя туда или сюда - эта единая Сиддхи сама себя контролирует и сама руководит, она - Всевышняя Сила, это - Животворящий Источник, забытый нами. И исходя из размеренности опытов, из их цикличности, характерной и для любой жизни, в том числе жизни обычного человека, мы понимаем, что Она есть в нас самих, и Ей только нужно время, что распуститься, прорасти сквозь корку наносов ментально-физической личности, и Она делает это постоянно, но столь же постоянно нарастает наша корка, если мы не приемлем возрастание с годами, а ориентированы на медленную смерть.
Мы видим необозримую мощь людей, выглядящих старыми (конечно, это единицы), именно необозримую - она вырывается из них за пределы, и надо хотя бы понимать, что нужно видеть.

Это не психология старости, конечно, лишь возрастания. Нам нужно заметить это в своей жизни и, разумеется, возрастать можно за дни и часы - именно сейчас у нас есть даже не Возможность (это слишком маленькое слово для Чуда), не тропа, которую надо пройти, повторив бесчисленные опыты и действия, а Взгляд или Сознание без ночи, без кромки, безмерно большее, чем всё, что мы могли бы вообразить (точнее, чем всё, что мы могли бы возразить).


 цитата:
"прикосновение Его перста, когда Он проносится мимо, заставляет нас вздрогнуть, и рушатся наши теории, наше знание обращается глупостью, наша просвещенность смешит более просвещенные поколения. А Это, оставаясь неподвижным, опережает бегущих. Однако все это время Ему нет нужды двигаться. Бог уже побывал впереди нас, как и позади, выше и ниже, со всех сторон. Наше новейшее знание всегда будет свечой, горящей в туманах ночи, наши открытия – камешками, подобранными на берегу беспредельного океана. Мы не только не можем познать Это во всей Его абсолютной, трансцендентной реальности – мы даже не можем знать Это во всей огромности Его феноменальных действий. Мы еще многое можем познать умом, но не все, не больше уголка или какой-либо системы. Все, что мы можем сделать, – это искать беспредельного Владыку беспредельной Вселенной здесь и там, дабы познать каждую обитель и узнать ее Обитателя. Обитатель их божествен, но божествен и дом, храм Божий, сукритам (sukṛtam), хорошо построенный, восхитительный и святой – Сам Бог, проявившийся как имя и форма.
На самом деле Это стоит, а не бежит. Что же тогда представляет собой движение, которым Он опережает других или оказывается впереди их? Ключ – в выражении "стремительнее ума". Ум в нас бежит, но что же это, что движется стремительнее ума, как ум движется стремительнее любой материальной силы? Нечто, по отношению к чему ум и материя являются низшими формами движения, то, что составляет сущность джагати, есть сущностное сознательное существо, чьими частными течениями являются жизнь и материя. Это сознательное существо есть То – единственная Реальность, принимающая множество обликов. Оно не бежит, ибо куда ему бежать, раз оно не существует во времени и в пространстве, а время и пространство существуют в Брахмане. Все сущее сотворено в сознании Бога, которому двигаться нужно не более чем человеку, когда тот следует ходу своей мысли".
Шри Ауробиндо "ИША УПАНИШАДА"


https://profilib.net/chtenie/90689/shri-aurobindo-isha-upanishada-89.php

Спасибо: 0 
Профиль
gulavor



Сообщение: 132
Зарегистрирован: 11.11.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.18 01:36. Заголовок: Ш.А. писал об атаках..


Ш.А. писал об атаках враждебных сил, Он на своем опыте, не по наслышке знал об этом…другое дело, когда последыши начинают использовать информацию навыворот, например, выискивать у кого то одержимость враждебными силами, сущностями и прочее…Согласна, в этом случае, говорить о какой либо готовности к ИЙ будет бессмысленно, как правило поспудный страх не даст им не только пройти испытание, но даже попробовать… даже просто рискнуть…для этого уже нужно быть воином.

Коль, если начинаешь и уже принят…ну так иди вперед, наверняка в твоей жизни встретятся, ещё и не раз, люди удерживающие от «опрометчивых вещей» …из лучших побуждений конечно же.

Главное, в тебе нет и уже не будет злости, ни врожденной, ни приобретенной…проходя дальше всегда можно будет потом оглянуться на предыдущую вершину,понять, что и она была этапом.

Про культуру питания , даже голодания, вовремя напомнил, спасибо огромное…а то последнее время начала буквально жрать, твой текст серьезно поддержал, хотя ещё не пробовала полностью голодать, но почему то сразу же после прочтения, стала меньше есть, причем без каких то мучительных трудностей, вызванных специальными ограничениями, просто почувствовала справедливость написанных слов, легли что называется в масть.


Спасибо: 0 
Профиль
gulavor



Сообщение: 133
Зарегистрирован: 11.11.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.18 01:44. Заголовок: Кстати, это ты за Ро..


Кстати, это ты за Россию и за русских огреб, за хорошие слова, за увиденный Свет на Россией...вот если бы ушат помоев вылил, тогда бы кучу хвалебн услышал, может в ранг светлого рыцаря удостоился ...

Тоже знаю о Свете над Россией, видела не раз...

Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 3253
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.18 07:00. Заголовок: Галина, спасибо! Но ..


Галина, спасибо! Но я настолько уходил в свою голодовку-прану, что прочитав твой ответ, даже не сразу понял смысл его.
Всё хорошо. Благодарю!
Но ОЧЕНЬ ОПАСНО.

Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 3301
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.18 17:22. Заголовок: При переводе Дневник..


При переводе Дневников постоянно ощущается контакт со Шри Ауробиндо, который становится всё более отчётливым и совершенно человеческим. По реакциям на перевод можно прийти к выводу, что интегральные последователи не только недооценивают всю степень изменения в интегральной йоге, которая была внесена переводом Дневников и открытием их тайной действующей Силы, но и вообще считают это прошлой историей, имеющей лишь историческую ценность, такую же, как преподавание Шри Ауробиндо в колледже Бароды и т. п.
Попробуем разобраться, почему Дневники меняют вообще всё. Слово «меняют» ни о чём не говорит, поскольку степень сноса старых представлений превосходит всё мыслимое и уходит далеко в высоту и глубину того неизвестного континента, который мы называем Сознанием, но по сути мало имеем его в виду в нашей жизни и нашей садхане, и почти не обращаемся к нему в других обстоятельствах, нежели большая опасность или неизмеримо изменённое сознание самих себя.

Самое важное в Дневниках то, что Шри Ауробиндо не имел своего воплощённого Учителя и обращался к невещественному образу Мастера Йоги. При этом Он, как и любой йогин, практикующий без гуру, подвергал Себя той же опасности, которой подвергаемся все мы, так называемые интегралы, где угодно — в России, в Украине, в США — после ухода Матери. В Матери была прямая инспирация Шри Ауробиндо, которую Мать называла супраментальной силой, перешедшей в Неё из Его тела, но, как мы можем увидеть из событий, происшедших после ухода Шри Ауробиндо, эта Сила вовсе не была супраментальной. Супраментал пришёл на Землю в 56 году, и именно с этого времени мы можем почувствовать нечто иное, характерно зримое в облике Матери, во всей атмосфере и в Её словах, но не раньше.

При чтении трудов Шри Ауробиндо создаётся впечатление истины в последней инстанции, как если бы словами Его работ говорил Сам Всевышний. На самом деле это лишь один из возможных вариантов ментального сознания. Организация ментального сознания не имеет большого значения для процесса интегральной йоги. Уже почти в самом начале нашего Пути мы вынуждены шагнуть за её пределы, поскольку, совершенно аналогично Пути Шри Ауробиндо, описанному в Дневниках, мы не имеем воплощённого Гуру и не можем считать происходящее с нами большим, чем рискованное путешествие, в котором мы можем полагаться лишь на Милость Господа, но не на истинность прошлых формулировок знания из прошлых источников. Мы понимаем, что интегральная йога держится на трёх основных моментах: 1) времени — оно должно быть достаточно долгим для отфильтровывания всего того ложного содержимого, которым переполнен каждый человек, и для формирования в результате чего-то практически пригодного, но крайне невидимого для остальных; 2) вере — фактор веры имеет решающее значение, и с этой точки зрения мы можем использовать даже религиозную веру, обращаясь к любому из её Духовных Чудотворцев, которые хотя бы малой гранью своего существа проводили её результат в свою жизнь и подкрепляли её определённой физической реальностью; 3) смелости — в смысле корня этого слова «сметь», или на кармической неотягощённости, которую мы можем называть свободой, невиновностью (которую мы чувствуем за собой, несмотря на всё происходящее с нами), и которая даёт нам определённый задел для беспощадного к себе отношения и бесконечного дасьяма, когда придёт его пора в нашей жизни.

При чтении многочисленных биографий Шри Ауробиндо, работ Сатпрема, высказываний Матери создаётся облик Того, Кто:
- не мог ошибаться;
- создавал вокруг себя поле абсолютной безопасности;
- достиг супраментальных высот и жил на них без страданий, но с напряжением садханы, которое неизбежно, но в каждую секунду ведётся Всевышним, поэтому никакой ответственности Шри Ауробиндо не ощущал;
- абсолютного Учителя (акцент везде ставится на абсолютности Шри Ауробиндо, но по прочтении Дневников мы понимаем, что это полная чепуха — во-первых, не существует никакой абсолютности, и всегда есть возможность ошибки и риск утратить всё после неудачного этапа Пути, во-вторых, в человеческом мире всё становится в борьбе и воплощает в форме результат этой борьбы, т. е. некую смесь того и другого, добра и зла, истины и прямого обмана).

Всё написанное о Нём Его учениками, свидетельствует о вере в Него, которая могла быть бесконечной в случае Матери или Сатпрема, или фанатичной в случае многих других, но не стала материальной настолько, чтобы вера в Него проявила Его уже таким, каким они Его видели. Если бы было так, после ухода Матери ничего бы не разрушилось.

Мы буквально видим эту Нить, следуя которой, Шри Ауробиндо писал свои Дневники. Но это всё же Нить, а не стойкий, заброшенный сквозь золотую преграждающую крышку Якорь на канате или на цепи толщиной в человеческую руку или туловище. Эта Нить — не становится достаточно надёжной опорой для всей интегральной йоги. По ней нельзя идти всем скопом, даже если бы Дневники были напечатаны гораздо раньше, и их преподавали в школах наряду с «Синтезом Йоги». Там, где проходит Нить, есть всё остальное вокруг неё, и проходящему на этом руководстве нужно будет идти очень узкой тропкой, где нет возможности уклониться ни от одного из деват, которые безусловно будут действовать вам на нервы или даже просто бить вас по лбу во время вашего Пути.

Отсутствие каких-либо результатов является прямым доказательством несвоевременности безмерно смелого и яркого начинания, положенного Шри Ауробиндо. Но это только лишь эффект со знаком минус. Сама технология семи чатуштай, лежащая в основе Дневников, ждёт своего часа, т. к именно она, а не Библия, не индуизм, не коран и т. д., максимально прочно закреплена субъективным опытом Шри Ауробиндо и слегка воплощена в объективном опыте Матери и Шри Ауробиндо вместе.
Религиозные откровения столь же зыбки и так же ни к чему не ведут. Мы по-прежнему не видим явных и совместимых с общей жизнью плодов, которые могла бы дать материальная воплощённость духовных проявлений. Дневники, по сути — это субъективная религия, религия Самого Себя, идущего сквозь тернии, но хотя бы имеющего начальную точку этого пути в своём собственном облике. В религиях мы не имеем и этого — там почти голая вера без ничего. С этой точки зрения мы можем сказать, что Нить, ведущая Шри Ауробиндо — сравнительно материальна. То есть мы вступаем на Путь, начальным этапом которого было то же самое блуждание в сомнениях, невежестве, вопросах как Самого Шри Ауробиндо, так и нас с вами.

Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 3308
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.18 11:55. Заголовок: Ищем результаты


Нашей задачей является выяснить, почему в интегральной йоге нет результатов, и что нужно сделать для того, чтобы результаты появились. Как мы видим, Дневники Шри Ауробиндо вернулись к нам (в Россию) только через сто лет, и на эти сто лет продвижение было остановлено со всеми вытекающими последствиями — невероятным регрессом, одичанием последователей, порождением самых разнообразных извращений в Ашраме и Ауровиле. Мы утеряли (точнее, не получили в своё время) ведущую Нить, которая позволила бы хотя бы единицам последовать за Шри Ауробиндо и принять из Его рук результат, который был достаточно весом в субъективности и почти равен нулю в объективном проявлении.
Из предыдущего текста и его вибрации мы видим, насколько глубоко мы заблуждаемся в отношении Сознания, насколько недооцениваем те силы, которые препятствуют нашему продвижению, и сколь мы глухи к очевидным вещам. По заявлениям как Самого Шри Ауробиндо, так и Матери мы могли бы представить, что супраментал в 1967 году, к примеру, овладеет правительствами на Земле, что Мать безусловно завершит ту Работу, которую Ей поручил Шри Ауробиндо, или же в случае, если этого не произойдёт, Её Работу завершит Сатпрем, который увидит результат всего усилия и станет прямым свидетелем или выражением Итога всей Их Работы на Земле. Но, как это всегда происходит в реальности, мы не имеем почти никакого результата, кроме книг с обещаниями.

Результата и не могло быть, поскольку его никто не готовил. Конечно, Мать всю свою жизнь совершала ежесекундное усилие по проявлению своего сознания в максимально реализованной и сравнительно Божественной форме. Но Она не прикладывала Волю в эту каждую секунду и не строила реально никакого физического выражения Её всемогущего тонкого тела. Она не стала Богом своего существа и не вершила свою собственную Реализацию, не умерла для общего восприятия и не скрылась от глаз окружающего изделия, поневоле разделив его механическое сознание и нехитрую смертно-банальную судьбу. Мы видим один и тот же парадокс во все эпохи — некое оптическое искажение будущего, которое Они видели честно для самих себя (в этом нет повода сомневаться ни на миг), но присущая даже божественным существам надежда настолько всё искажала и дезориентировала Их Путь, что Они не считали нужным, предвидя будущее, в то же время и строить его. Мы видим одно и то же — как реальность разбивает эти ожидания вдребезги, поскольку незрелое сознание не способно видеть вещи правильно (у него нет достаточного инструментария для этого, как говорил Шри Ауробиндо, поэтому нужен именно супраментал), оно в любом случае не поднято над телом и его судьбой настолько, чтобы править полноценно тем и другим, и в любой момент, если осталась хоть малейшая лазейка, трещинка, в это правление может вторгнуться неизвестное. Это парадокс небесконечной Истины, которая локально всегда права и является локальной Истиной, но не волит в том направлении, чтобы стать ещё и не допускающей неизвестности в какой бы то ни было форме, как бы не оценивает всю степень необходимости бесконечного Сознания, успокаиваясь на формально завершённом по прошествии нескольких месяцев и даже лет результате, как если бы он был неуязвим ни для какой силы. Нужен бесконечный Гнозис, который ещё только нужен, а уже выглядит достигнутым либо ожидаемым. Поэтому Шри Ауробиндо стремился бесконечно интенсивнее к его достижению, чем Мать (о Сатпреме нет никакой речи, так как он не понял видимость Матери, как ограничение Её бесконечного существа, в результате мы имеем комнатную, а не вселенскую Агенду, скрытую от всех, а не бесконечно восстающую (тот самый бунт, но величественно выражающий Чанда Ананду Махакали в Дневниках Шри Ауробиндо), рассчитанную на будущее, а не воплощаемую сиюминутно в действии по проявлению этого Нового Сознания, пришедшего в книгах и проявленного лишь для чтения, то есть для ментала, а не для восприятия и мгновенной трансформации существа самим своим фактом присутствия среди людей). Но и Он не проявлял всей целостности открывающегося Ему мироздания, стремясь к Ананде и к Хасьяму, упускал их противоположности, которые, объединённые с первоначальным замыслом, смогли бы уравновесить этот Божественный Смех Божественным же трагизмом происходящего вокруг Него в Индии и во всём мире. Так обречён Человек. И даже Аватар, коим без сомнения был Шри Ауробиндо, т. к. Он достиг результата, Он принёс его нам и всё открыл, но даже не в виде Своих действий либо стремлений в Дневниках, а как тот безмятежно спокойный и волящий в каждую секунду фон, который можно назвать новым бэкграундом, который в реальности и является действующей из-за завесы Силой Вселенского Сверхразума. Когда мы читаем Дневники, мы не обращаем внимания на стены, но в них вся соль и суть.

Спасибо: 0 
Профиль
amII
администратор


Сообщение: 3310
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.18 16:17. Заголовок: Йога Шри Ауробиндо в её начале


В многочисленных отзывах на тонком плане присутствует вопрос — результаты есть, разве нельзя считать результатом очищение и молчание ума, спокойствие, установление правильных и гармоничных отношений с миром и т.д. Но это типично и для любого другого духовного либо обычного психологического учения. Свойство интегральной реализации, присутствующей в теле равнозначно с духом и душой, совершенно иное. Сон остаётся, но в нём вредно присутствуют новые привносимые нами энергии, которые разрушают состояние сна в планетарном масштабе. Происходит смена парадигмы обычного ума на светлое и праздничное проявление интуитивного либо одного из уровней надразума. Мы перестаём вплотную приближаться к какому-либо событию и считать его необходимым для нашей жизни. Нам достаточно понять его природу в тонком едва сформированном виде. Проникающие отовсюду излучения различных электромагнитных и прочих источников перестают действовать на наше существо. Мы понимаем, что вследствие подверженности общему мнению мы просто подчиняемся его энергии и принимаем невидимое, неощутимое, но считающееся опасным по внешним параметрам, применяемым наукой в своих исследованиях, за реально опасное, но это не имеет смысла, т. к. всё то, что мы не видим, не проникает в наше сознание. Последствия же наблюдения извне теряют то же самое значение, которые они имели бы при нашем существовании во внешнем мире наравне с обычными носителями убеждений. Мир перестаёт считаться нами однородным и трёхмерным, в нём появляются различные измерения, которые обычно видны вариантами событий в зависимости от предыдущего выбора. Но в нашем сознании эти варианты равны действительным событиям, которые мы заранее проявили в многочисленных пребываниях одного и того же развёртывания, но в разный момент тонкого ощущения времени и при разных условиях, которые мы предъявляли нашим мышлением для этого события. Т. е. варианты событий для нас равны воплотившимся разным событиям одновременно, постигнутым и считавшимся нами вполне прожитыми в реально материальном восприятии. Линейность судьбы, таким образом, перестаёт существовать и в будущем, т. к. разные намерения в нём опять же создают разные варианты, уже прожитые полноценно, и т.д. Одно это проявление способно снести крышу у кого угодно из обычного сознания. Но мы должны считать физически, что разные варианты однозначно существуют и пребывают вместе уже давно в нашем реально прямолинейно тупом и упёртом во время и смерть биологически обусловленном мире представлений одного варианта. По сути, хаос мнений вызван именно таким разложением ума на различные лучи вариантов. Это свойство должно возрасти до такого момента, когда время целиком потеряет какой-либо смысл. Мы погрузимся в пространственную Вечность, которую каждый из нас ощущал внутри в детстве либо в реализовавшем её состояние тонком либо ином событии нашей жизни посреди обычного физического мира.

Ещё одним гигантским проявлением интегральной реализации становится смена нашего телесного ощущения. Давным-давно Шри Ауробиндо писал о подъёме существа над телом, когда тело становится лишь инструментом (как молоток, к примеру), который мы можем всегда отложить в сторону и жить в бесконечном расширении своего истинного Существа над телом, которое будет видно микроскопической пылинкой. Не было ни одного свидетельства такого подъёма ни от одного из последователей, что выглядит чудовищно странным, как если бы Шри Ауробиндо просто выдумывал то, что не существует, и писал об этом в своих книгах. Максимум, что можно было прочесть в различных описаниях — мечты о раскрытии психического существа и мифологические представления о нём, как о боге с иконы, светлом, вечно облагораживающем любые наши недостатки своей божественной природой, безответно глупом и милосердном ко всем существе нас самих, которое, если бы являлось таким, свело бы на нет всю адекватность нашего ума и даже возможную липовую божественность нас самих. Как правило, подлинные свидетельства раскрытия психики приходили от людей, которые были в общем далеки от интегральной йоги, но обладали смелостью и искренностью своего движения по Пути. Никакие «пылесосы» (люди, которые практикуют нисхождение силы сверху либо раскрытие Кундалини снизу) никогда не проникали далее тонкого физического ощущения, которое они могут выдавать аж за супраментал. К сожалению, работа Шакти, которая приступает к ней лишь после реального раскрытия хотя бы внутреннего сознания витально-физической части, приписывается таким силам, которые не могут принести в существо ничего, кроме разлада и смертельной опасности от напряжения любой другой силы, которой вдруг придёт желание похулиганить и расплющить такое уже зависимое от неё потенциально купающееся в лжешакти существо. Такие люди-пылесосы, как правило, наиболее глухи, наиболее холодны, наиболее упёрты в своём движении по пути, выдаваемому ими за истинный путь интегральной йоги. В представителе такой работы видно обычного человека с обычным сознанием, которое по его словам, давно «трансформировано» этой силой, но при каком угодно контакте видно всё тот же ряженый кафтан и сношенные лапти обывателя, произносящего духовные термины с лёгкостью и без запинки.

Центральное существо, или Дживатман, расширяющееся постепенно в беспредельную ширь над телом, которое видно сверху, как если бы мы летали над ним, и любая фокусировка нашего подлинного внимания таким же образом на любом необходимом нам объекте — одно из начальных переживаний, либо твёрдо установившаяся реализация — жизненно важна для подъёма к каким-либо духовным планам. Ожидать, что даже истинная Шакти, работающая в теле, но ощутимая лишь на физическом или тонко-физическом плане и не далее их, вознесёт нас в высший или озарённый разум, не изменив ни на йоту нашу точку зрения — банальное заблуждение нашей собственной пустоты. Подъём над головой не то же самое, что выход витального тела или другой его части, происходящий наяву, - нет, это перерастание нами нашего тела и вырастание за его пределы, и, хотя предельно развитая практика наблюдения всего сверху нашим Центральным Существом подобна полёту при выходе за пределы тела, всё же она происходит в несколько изменённом мире, который можно назвать куда более реальным для нашего истинного сознания, чем тот мир, что мы видим глазами из тела (на самом деле никакого «из тела» не существует — но в этом мы убедимся только после того, как вырастем из него, и не раньше).
Поэтому то, о чём люди говорят сейчас, как о результатах интегральной йоги — мелкое трепыхание того же самого ума в его привычных границах и в одних и тех же заблуждениях. Результатом можно назвать настолько сильное и яркое перерождение человека, что он сам становится будто бы умершим и даже более того для всех окружающих, и при этом имеет куда более полное и живое состояние сознания и в том числе физического сознания, и куда более твёрдое и надёжное тело, чем он имел и ощущал их при прошлой жизни в заблуждениях. Результатом является такой мегакатарсис в обычном мире, что это может вызвать войну или катаклизм, т. к. ложь становится настолько очевидной, что уже не сможет быть оправдана никаким, даже самым инертным и глупым человеком, который не станет планировать очевидно ложные действия в дальнейшей своей жизни.

Спасибо: 0 
Профиль
gulavor



Сообщение: 134
Зарегистрирован: 11.11.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.18 19:40. Заголовок: Ещё одним гигантским..



 цитата:
Ещё одним гигантским проявлением интегральной реализации становится смена нашего телесного ощущения. Давным-давно Шри Ауробиндо писал о подъёме существа над телом, когда тело становится лишь инструментом (как молоток, к примеру), который мы можем всегда отложить в сторону и жить в бесконечном расширении своего истинного Существа над телом, которое будет видно микроскопической пылинкой. Не было ни одного свидетельства такого подъёма ни от одного из последователей, что выглядит чудовищно странным, как если бы Шри Ауробиндо просто выдумывал то, что не существует, и писал об этом в своих книгах.



Могу сказать, когда описывала опыт выхода сознания над головой, даже способ, которым этот выход совершала, заметила, никто не понимает о чём пишу….для этого не достаточно только читать тексты Ш.А., пусть даже с чувством восхищения, но и самому знать и понимать о чём идет речь, иметь конкретное практическое знание, только тогда будет понятно, кто там смог или не смог. Без собственного опыта не имеет смысла судить или даже рассуждать на этот счет.

Практика на самом деле проста и одновременно невозможна, если нет определённой готовности к ней. У меня она стала получаться только после того, как стала учится в универе. Сначала, в связи с активной учебой, пришел огромный мозговой штурм, это совсем не тоже самое что гонять типичные мысли в голове по кругу, к тому же куцые по своему значению, многие путают этот процесс с ментальной деятельностью, на деле мозговой штурм, т.е. развивающийся интеллект так же отличается от бесполезного перебирания и бормотания в голове, как отличается сидение на стуле от прыжка с тройным сальто в воздухе. Могу сказать такая умственная загруженность не позволяет крутить убогие мыслишки, наоборот мысли, идеи должны продвигаться, меняться, трансформироваться, даже в ощущениях проталкивать в голове какие то отверстия, хотя бы по чуть-чуть, месить и подготавливать саму субстанцию мозгового вещества для дальнейшего выхода сознания вверх. Если человек поймал себя на том, опять думает одно и тоже, что и пять, десять минут или час назад , при этом лишь меняет и переставляет порядок слов, но смысл по прежнему тот же, тогда он не занимается никакой подготовкой, он ничего не месит и не подготавливает в своей черепушке, скорее наоборот привыкает к ленности и тамасичности мышления.

Так вот мозговое напряжение, длящаяся изо дня в день в течении где то полугода, в один прекрасный момент помогло открыть мне некоторое внутреннее пространство, причем именно внутреннее, но не тонкое, вроде тонкого энергетического тела, которое многие могут видеть, чаще всего в форме сгущенного вокруг тела тумана. Нет, это совсем другое пространство …в нём становится очень хорошо заметна золотая нить, замечу не образ нити, и не так как мы бы представили эту нить в своем воображении, а самая настоящая нить, как если бы просто увидели глазами. Когда стала видна нить, обычное окружающее пространство, все его предметы тоже не исчезали из поля зрения, скорее просто вектор внимания был конкретнее направлен на нить, чем на всё остальное, окружающее зримое не столько смазывается для зрения, просто становятся менее важными и существенными.
Когда впервые схватилась за нить рукой и подтянулась, поняла что со мной случилось. Вот только тогда впервые вышла над головой , правильнее сказать вытянула «голову над головой» и стала смотреть оттуда сознанием расположенным выше, чем было до вытягивания себя. Физическая голова тут же стала полностью чиста от мыслей, зато готовые знания стали четче, приходили гораздо быстрее, легче, практически молниеносно, исчезла всякого рода усталость, как было раньше, когда приходилось много думать и решать по математическим вещам, хотя на деле стала делать , понимать в десятки раз больше, чем в период активного мозгового штурма.

Вот так и стала практиковать ежедневно, открывала одной рукой тетрадь для лекций, тут же делала переход в пространство, сразу же появлялась золотая нить, и одновременно другой рукой , хваталась за нить и подтягивалась. Всё это стало со временем происходит быстро и легко, процесс вытаскивания себя вверх занимал от силы пару секунд.

Абсолютно уверена , именно такие вот практические ежедневные «упражнения» в течении многих месяцев помогли потом выйти в более обширный опыт, когда в один прекрасный момент не просто вытащила себя над головой, но и вообще вылетела полностью в те самые планы, о которых говорил Шри Ауробиндо.

Интересно, что до Ш.А. действительно никто таких опытов не испытывал, по крайней мере о планах не сообщалось , есть упоминания о путешествиях в тонких мирах, скорее витальных , астральных или оккультных, но никто не описывает планы, увиденные и переживаемые Ш.А..
Я много читала разных работ, но не нашла ничего похожего. А вот Веды как раз и говорили о них, в Ведах увидела слова про золотую нить, она проходит через все планы сознания, соединяя их. Правда об этом прочитала гораздо позже, сначала узнала непосредственно на опыте. Может потому и заметила слова Вед, не было бы опыта, для меня и сейчас нить была бы чем то метафизическим, не обладающей какой то реальной конкретикой, вроде поэтического образа древних мистиков.


Спасибо: 0 
Профиль
gulavor



Сообщение: 135
Зарегистрирован: 11.11.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.18 19:49. Заголовок: Добавлю, выход созна..


Добавлю, выход сознания над головой ничего общего не имеет с описанием людей, переживших что то вроде клинической смерти, когда они парят над своими телами, видят их как бы со стороны и над ним. Это они описывают отделение витального тела.
То о чем я писала совсем другое, другое опыт и переживание, на порядки существеннее всех этих парений над телами

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет